1)создание благоприятного климата отношений партнерства учитель – ученик ; 2)развитие интереса к предмету, навыков самообразования ; 3)приобщение к творческой и проектной деятельности; 4)обучение приемам самостоятельной работы, исследовательских навыков ; 5)организация учебно-исследовательской деятельности. 1)создание благоприятного климата отношений партнерства учитель – ученик ; 2)развитие интереса к предмету, навыков самообразования ; 3)приобщение к творческой и проектной деятельности; 4)обучение приемам самостоятельной работы, исследовательских навыков ; 5)организация учебно-исследовательской деятельности.
Первый этап - различные способы диагностики с целью дифференциации учащихся по познавательным интересам, практическим потребностям, по уровню подготовки и по способностям: анкетирование; тестирование; индивидуальные беседы; наблюдение и анализ; беседы с родителями и учащимися, консультации с педагогами, психологом. Результат: дифференциация учащихся по способностям и творческой направленности, учет индивидуальных особенностей и уровня развития, обученности, компетентности.
Третий этап - подготовка и проведение нетрадиционных уроков – стержень в построении учебного процесса. Результат- устойчивый интерес к предмету, более полное усвоение программного материала,, умение работать с различными источниками информации, развитие умений и навыков мыслительной деятельности
1. Актуализация проблемы (выявить проблему и определить направление будущего исследования). 2. Определить сферы исследования (сформулировать основные вопросы, ответы на которые мы хотели бы найти). 3. Выбор темы исследования (попытаться как можно строже обозначить границы исследования) 4. Выработка гипотезы (разработать гипотезу или гипотезы, в том числе должны быть высказаны и нереальные – провокационные идеи). 5. Выявление и систематизация подходов к решению (выбрать методы исследования). 6. Определить последовательность проведения исследования, обозначить этапы в плане. 7. Сбор и обработка информации (зафиксировать полученные знания). 8. Анализ и обобщение полученных материалов (структурировать полученный материал, используя известные логические правила и приемы). 9. Подготовка отчета (дать определения основным понятиям, подготовить сообщение, модель, схему или презентацию по результатам исследования). 10. Презентация проекта (защитить результаты публично перед сверстниками и взрослыми, ответить на вопросы). 11. Самооценка и рефлексия.
По доминирующей деятельности: информационные, исследовательские, творческие, прикладные или практико- ориентированные. По предметно-содержательной области: монопредметные, межпредметные и надпредметные. По продолжительности: от кратковременных, когда планирование, реализация и рефлексия проекта осуществляются непосредственно на уроке или на спаренном учебном занятии, до длительных продолжительностью от месяца и более. По количеству участников: индивидуальные, групповые, коллективные.
1)Наличие значимой проблемы или задачи. 2)Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов. 3)Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.
ИССЛЕДОВАНИЕПРОЕКТ Процесс выработки новых знаний Замысел, план 1.Бесконечное движение вглубь 2.Свободно, не регламентировано внешними установками 3.Возможны «безумные идеи» 4.Бескорыстный поиск истины 5.Бесконечное движение вглубь 1.Четкий план 2.Реальные гипотезы и их проверка 3.Ориентация на практику 4.Заданы границы решения проблемы Истинное творчествоТворчество по плану