Федеральные государственные образовательные стандарты МОУ СОШ 1 р.п. Екатериновка
Принципы: Открытость и демократичность Вовлечение представителей профессионального сообщества и общественности. Последовательное введение стандарта по ступеням общего образования.
ФГОС 1 поколения Усвоение знаний, умений, навыков ФГОС 2 поколения Общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся Базируется на деятельностном подходе Цель образования:
Развитие личности в рамках деятельностного подхода обеспечивается формированием универсальных учебных действий. ЗУН и компетентности рассматриваются как производные от соответствующих видов универсальных учебных действий, имеющих надпредметный характер
Функция универсальных учебных действий – обеспечить ключевую компетенцию обучающихся – умение учиться
Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно- политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах. (Стратегия модернизации образования в РФ)
Педагогические технологии и подходы в учебно-воспитательном процессе развивающее обучение; проблемное обучение; коммуникативное обучение; проектная технология; игровые технологии; диалог культур; информационно- коммуникативные технологии; дидактическая многомерная технология; групповые технологии; КСО компетентностный подход; деятельностный подход; личностно-ориентированный подход Организационные формы: учебная исследовательская деятельность; изготовление учебных продуктов; работа в системе погружения;
Овладение компетенциями становится целью и результатом процесса обучения, управление достижением которых в учебном процессе и определяют его эффективность, т.е. КАЧЕСТВО. Цели и задачи образовательной программы Управление достижением результатов обучения = качество Социальный заказ Государственные образовательные стандарты
Формирование компетентностей на предметах Русский языкКоммуникативная, лингвистическая и языковая, культуроведческая, речевая, социокультурная ЛитератураОбщекультурная, личностная, социально - нравственная, читательная, речевая, ценностно - мировоззренческая, коммуникативная историяНавыки исторического мышления, ценностно - мировоззренческая, социально - коммуникативная, информационная, историке - познавательная географияГеографическая, коммуникативная, в сфере самостоятельной, познавательной деятельности, интеллектуальная, практическая математикаИнтеллектуальная, практическая, математическая компетентность, социально - личностная, общекультурная, самостоятельная, познавательная деятельность
ИнформатикаИнформационная, начальная компетентность в использовании информационных и коммуникативных технологий технологияСоциально - трудовая, социально - бытовая, коммуникативная, функционально - трудовая, самообслуживания; профориентационная, ком петентность в трудовой сфере, хозяйственно - бытовой сфере, в сфере профессионального самоопределения Физическая культура Оздоровительно - реабилитационная, двигательная, в сфере самоконтроля индивидуального физического саморазвития, двигательная Формирование компетентностей на предметах
* Примечание: Внеурочная деятельность Направления Классы IIIIIIIVВсего Спортивно- оздоровительное Художественно- эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность Итого Внеурочная деятельность
Все это дает возможность получить интегральную оценку, оценивающую суммарный результат, т. е. можно связать с уровнем компетентности и определить его.
Портфолио включает: Л исты наблюдений, отражающие динамику (начиная с 1 класса), следующих показателей: сформированности и индивидуального прогресса в развитии таких навыков учения, как: приобретение знаний, понимание, применение, анализ, синтез, оценка, диалектичность мышления, метазнание
Оценка выполнения работы, отражающая малочисленные, но существенно более объективные данные об особенностях выполнения отдельных видов учебной деятельности учащимися; Результаты тестирования, отражающие, как правило, учебные достижения учащихся в освоении материала отдельных тем курса.
Результаты оценок открытых и закрытых ответов учащихся, отражающих этапы формирования системы предметных знаний, важнейших технических навыков (чтения, письма, вычислений и т.д.). Результаты самоанализа учащихся, отражающие меру осознанности каждым ребенком особенностей развития его собственного процесса обучения.
В идеале в состав портфолио каждого ребенка для характеристики сторон, связанных с учебной деятельностью, могут входить: подборка детских работ выборка работ из «Папки письменных работ» по русскому языку; дневники читателя; выборка работ по проведенным ребенком в ходе обучения мини- исследованиям и выполненным проектам (по всем предметам); систематизированные материалы текущей оценки отдельные листы наблюдений, оценочные листы и материалы видео- и аудио- записей процессов выполнения отдельных видов работ, результаты стартовой диагностики (на входе, в начале обучения) и результаты тематического тестирования; выборочные материалы самоанализа и самооценки учащихся. материалы итогового тестирования и/или результаты выполнения итоговых комплексных работ в портфолио могут быть включены и документы, характеризующие ребенка с точки зрения его внеучебной и досуговой деятельности.