Федеральные государственные образовательные стандарты МОУ СОШ 1 р.п. Екатериновка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стандарты второго поколения. Принципы: Открытость и демократичность Открытость и демократичность Вовлечение представителей профессионального сообщества.
Advertisements

Стандарты второго поколения Автор презентации: Климентьева О.В., учитель начальных классов гимназии 9 г.Екатеринбурга.
Стандарты второго поколения Автор презентации: Павлова В.М., заместитель директора по учебной работе.
Стандарты второго поколения в системе ДО. Принципы: Открытость и демократичность Вовлечение представителей профессионального сообщества Последовательное.
Стандарты нового поколения Реализация ФГОС НОО и ООО на занятиях по английскому языку Ибятова Л.З.
Стандарты второго поколения Семинар для учителей ЕСОШ 3.
Новая система оценивания. Современные подходы к оценке образовательных результатов с позиции компетентностного подхода. Автор презентации Старун Е.С.,
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Компетентностный подход в учебно –воспитательном процессе начальной школы. Непрерывность и преемственность образования при переходе из начальной школы.
Стандарты второго поколения С.П.Новичкова, заместитель директора по УВР МОУ СОШ 2.
Стандарты второго поколения. Принципы: Открытость и демократичность Вовлечение представителей профессионального сообщества Последовательное введение стандарта.
«Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе»
«Система оценки планируемых результатов» Копотева Г.Л.
Система оценки планируемых результатов в условиях реализации ФГОС НОО.
Педсовет: «Переход на ФГОС второго поколения.Модернизация образовательной системы начальной школы ».
Инновационные технологии при внедрении в ФГОС. -в цели, содержание, методы и технологии, формы организации и систему управления; - в стили педагогической.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Стандарты второго поколения «То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно.» Л. Выготский.
Коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.
Нововведения в начальной школе в соответствии с государственными стандартами второго поколения.
Транксрипт:

Федеральные государственные образовательные стандарты МОУ СОШ 1 р.п. Екатериновка

Принципы: Открытость и демократичность Вовлечение представителей профессионального сообщества и общественности. Последовательное введение стандарта по ступеням общего образования.

ФГОС 1 поколения Усвоение знаний, умений, навыков ФГОС 2 поколения Общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся Базируется на деятельностном подходе Цель образования:

Развитие личности в рамках деятельностного подхода обеспечивается формированием универсальных учебных действий. ЗУН и компетентности рассматриваются как производные от соответствующих видов универсальных учебных действий, имеющих надпредметный характер

Функция универсальных учебных действий – обеспечить ключевую компетенцию обучающихся – умение учиться

Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно- политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах. (Стратегия модернизации образования в РФ)

Педагогические технологии и подходы в учебно-воспитательном процессе развивающее обучение; проблемное обучение; коммуникативное обучение; проектная технология; игровые технологии; диалог культур; информационно- коммуникативные технологии; дидактическая многомерная технология; групповые технологии; КСО компетентностный подход; деятельностный подход; личностно-ориентированный подход Организационные формы: учебная исследовательская деятельность; изготовление учебных продуктов; работа в системе погружения;

Овладение компетенциями становится целью и результатом процесса обучения, управление достижением которых в учебном процессе и определяют его эффективность, т.е. КАЧЕСТВО. Цели и задачи образовательной программы Управление достижением результатов обучения = качество Социальный заказ Государственные образовательные стандарты

Формирование компетентностей на предметах Русский языкКоммуникативная, лингвистическая и языковая, культуроведческая, речевая, социокультурная ЛитератураОбщекультурная, личностная, социально - нравственная, читательная, речевая, ценностно - мировоззренческая, коммуникативная историяНавыки исторического мышления, ценностно - мировоззренческая, со­циально - коммуникативная, информационная, историке - познавательная географияГеографическая, коммуникативная, в сфере самостоятельной, познавательной деятельности, интеллектуальная, практическая математикаИнтеллектуальная, практическая, математическая компетентность, социально - личностная, общекультурная, самостоятельная, познавательная деятельность

ИнформатикаИнформационная, начальная компетентность в использовании ин­формационных и коммуникативных технологий технологияСоциально - трудовая, социально - бытовая, коммуникативная, функ­ционально - трудовая, самообслуживания; профориентационная, ком­ петентность в трудовой сфере, хозяйственно - бытовой сфере, в сфере профессионального самоопределения Физическая культура Оздоровительно - реабилитационная, двигательная, в сфере самокон­троля индивидуального физического саморазвития, двигательная Формирование компетентностей на предметах

* Примечание: Внеурочная деятельность Направления Классы IIIIIIIVВсего Спортивно- оздоровительное Художественно- эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность Итого Внеурочная деятельность

Все это дает возможность получить интегральную оценку, оценивающую суммарный результат, т. е. можно связать с уровнем компетентности и определить его.

Портфолио включает: Л исты наблюдений, отражающие динамику (начиная с 1 класса), следующих показателей: сформированности и индивидуального прогресса в развитии таких навыков учения, как: приобретение знаний, понимание, применение, анализ, синтез, оценка, диалектичность мышления, метазнание

Оценка выполнения работы, отражающая малочисленные, но существенно более объективные данные об особенностях выполнения отдельных видов учебной деятельности учащимися; Результаты тестирования, отражающие, как правило, учебные достижения учащихся в освоении материала отдельных тем курса.

Результаты оценок открытых и закрытых ответов учащихся, отражающих этапы формирования системы предметных знаний, важнейших технических навыков (чтения, письма, вычислений и т.д.). Результаты самоанализа учащихся, отражающие меру осознанности каждым ребенком особенностей развития его собственного процесса обучения.

В идеале в состав портфолио каждого ребенка для характеристики сторон, связанных с учебной деятельностью, могут входить: подборка детских работ выборка работ из «Папки письменных работ» по русскому языку; дневники читателя; выборка работ по проведенным ребенком в ходе обучения мини- исследованиям и выполненным проектам (по всем предметам); систематизированные материалы текущей оценки отдельные листы наблюдений, оценочные листы и материалы видео- и аудио- записей процессов выполнения отдельных видов работ, результаты стартовой диагностики (на входе, в начале обучения) и результаты тематического тестирования; выборочные материалы самоанализа и самооценки учащихся. материалы итогового тестирования и/или результаты выполнения итоговых комплексных работ в портфолио могут быть включены и документы, характеризующие ребенка с точки зрения его внеучебной и досуговой деятельности.