Общепедагогические технологии Метод проектов в образовательном процессе
Проектный метод впервые был разработан и подробно описан американским педагогом Уильямом Килпатриком в первой половине ХХ века. Килпатрик был приверженцем философских концепций Джона Дьюи, который исходил из того, что роль детства не ограничивается подготовкой к взрослой жизни. Детство полноценный период человеческого бытия. Образование должно давать не только знания. Школа – это не место подготовки будущих взрослых, а место, где ребенок учится жить в сложном окружающем мире, работать и общаться с другими людьми, и, в том числе приобретать необходимые знания. Чтобы добиться этого, обучение должно ориентироваться на интересы и потребности учеников и основываться на личном опыте ребенка. Джон Дьюи
Основные требования к использованию метода проектов можно определить тремя вопросами: Зачем? Для чего? Как?
Основные этапы реализации учебного проекта: 1.Ценностно-ориентационный 2.Конструктивный 3.Оценочно-рефлексивный 4.Презентативный
Схема проектного метода: 1.Постановка цели: выявление проблемы, противоречия, формулировка задач. 2.Обсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов. 3.Самообразование при помощи учителя. 4.Продумывание хода деятельности, распределение обязанностей. 5.Исследование: решение отдельных задач, компоновка. 6.Обобщение результатов, выводы. 7.Анализ успехов и ошибок.
Литература: