Развитие методического мастерства учителя при конструировании урока в системе лингвистического и литературного образования
Не забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое мастерство, в самом ребенке, в его отношении к знаниям и к вам, учителю. Это желание учиться, вдохновение, готовность к преодолению трудностей. Заботливо обогащайте эту почву, без нее нет школы.» В. А. Сухомлинский
Обязательный компонент урока – триединство целей. обучающая развивающая воспитывающая
Мотивация к успешной деятельности: эмоциональный настрой учителя и ученика; использование личного опыта детей; активные методы обучения; поисковая работа; исследовательская работа.
Методологическая структура урока 1. Мотивация («зачем это надо?») 2.Погружение в тему 3.Ориентировочная основа действия. 4.Тренинг(серия упражнений, заданий). 5.Обратная связь. 6.Громко- речевое действие(тему нужно проговаривать) 7.Рефлексия.
Ситуация успеха Создать ситуацию успеха, значит создать ситуацию яркого эмоционального переживания, радости, вдохновения. Успех в учении – один из источников внутренних сил школьника, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание учиться.
Интрига урока – положительная мотивация Друзья! Моя задача такова- Открыть вам, как построены слова, Какие их морфемы составляют, Какую роль в словах они играют. Чеснокова.П
Решение проблемного вопроса Заложенное противоречие между знанием и незнанием способствует активизации мыслительной деятельности учащихся и выход на постановку целей.
Использование информационных технологий повышают темп урока; увеличивают долю самостоятельной работы учащихся; позволяют проверить усвоение теории у всех учащихся; позволяют вести дифференцированную работу с каждым учащимся.
Рефлексия Рефлексия настроения и эмоционального состояния; Рефлексия деятельности; Рефлексия содержания учебного материала.
Диапазон стимулов оценка; запись благодарности в дневник; словесное поощрение; групповая работа; назначение консультантом; выставка лучших работ.
Заповеди современного учителя самому себе Прими все то, что есть в ребенке, как естественное, сообразное его природе Сопроводи его позитивную самореализацию Старайся ничему не учить ребенка напрямую. Учись сам. Ищи истину вместе с детьми. Искренне восхищайся всем красивым.
Сделать так, чтобы урок, который вы ведёте шёл успешно, без препятствий безусловно трудно, но возможно. Нужно верить в успех, всегда идти вперёд, увлекая других за собой.
Желаю творческих успехов в работе!