Загадочная поэма А.А.Блока. Попытка «проникнуть» в художественный мир поэмы «Двенадцать».
Цель исследования. Познакомить с поэмой А.А.Блока «Двенадцать». Рассмотреть особенности композиции, сюжета, жанровое своеобразие и образную систему поэмы.
Вопросы по теме. 1.Какой увидел и услышал революцию А.А.Блок? 2.Что представляет из себя отряд «двенадцати»? 3.Кто стал первой жертвой революции и почему? 4.Для чего поэт ставит во главе отряда Христа?
Этапы работы. Сбор информации по вопросу. Лекция учителя с элементами эвристической беседы. Работа в творческих микрогруппах по выбранному вопросу. Исследование текста поэмы. Составление презентации. Выпуск буклета. Создание викторины. Моделирование виб-сайта.
Отчёт микрогрупп. Конкурс на самый интересный вопрос. Конкурс на лучшего знатока поэмы. Защита презентаций.
Итоги. Работая в микрогруппах,ученики пытались творчески «открыть» мир героев загадочной поэмы А.А.Блока. Каждый сумел сказать своё слово,проявить свои творческие способности.