Эпоха Петра Великого «Хозяин – чернорабочий, самоучка, царь, мастеровой» В.О.Ключевский
Цели и задачи урока: 1) Повторение и обобщение темы. 2) Развития умений, решать проблемные задачи, давать сравнительный анализ. 3) Воспитание любви к Отечеству, уважение к историческим личностям.
Урок – устный журнал 1 стр. Положение России в конце 17 в 2 стр. Личность Петра I (сообщение) 3 стр. Северная война ( кроссворд) 4 стр. Реформы: а) государственные; б) экономические; в) культурные 5 стр. Итоги преобразований 6 стр. Оценка деятельности Петра I
Личность Петра I
Важнейшие даты государственных реформ: 1708 год – реформа местного управления 1711 год – учреждение Сената гг. – введение коллегий 1721 год – создание Синода 1722 год – учреждение должностей генерал-прокурора, обнародована Табель о рангах
Схемы управления Россией в XVII и XVIII веках XVII в. XVIII в. ЦАРЬ Патриарх Церковный собор Земский собор Боярская дума Приказы Воеводы, старосты, головы Император Обер-прокурорСенат Генерал- прокурор СинодКоллегии Губернии Провинции Уезды Иностранная Военная Адмиралтейств Штатс Ревизион Коммерц Берг Мануфактур Камер Вотчинная Юстиц
Экономические реформы Цели: развития промышленности преодоления экономической отсталости; обеспечение армии и флота оружием, обмундированием, снаряжением; развитие внешней и внутренней торговли.
Итоги преобразований В Европе рождается еще одна могущественная держава – Российская империя, имеющая сильную армию и военно - морского флота. Устанавливается абсолютная монархия.
Оценка деятельности Петра I Групповое задание. 1 группа – оценка славянофилов. 2 группа – оценка западников. 3 группа – личная оценка учащихся.