« Науки, которые не родились из эксперимента, этой основы всех познаний, бесполезны и полны заблуждений …» « Науки, которые не родились из эксперимента,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Физические и химические явления 8 класс. Блиц-опрос Что изучает химия? Дайте определение: Химический элемент Атом Простое вещество Сложное вещество Выпишите.
Advertisements

Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления г.Уральск Тема урока: Воздух. Состав воздуха Учитель: Кубашева Гулнур Исатаевна.
Горение и окисление Учитель: Какурин А.М
КАК И ВСЕМ ДРУГИМ ОРГАНИЗМАМ, РАСТЕНИЯМ ДЛЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕОБХОДИМА ЭНЕРГИЯ.
Цель урока: Познакомить с: -предметом химия; -простыми и сложными веществами; -свойствами веществ; -формами существования химического элемента.
Педагогическая мастерская Исследовательская деятельность на уроках химии Учитель химии и биологии Тарасова Наталья Николаевна.
ПЛАМЯ © Осинцев А.Б. МБОУ СОШ 162 г.Новосибирск, 2009 г.
Урок окружающего мира во 2 классе. «Один ум хорошо, а два лучше»
Узнай меня МИЛЛИАРДЫ ЛЕТ НАЗАД Я БЫЛ МОГУЧИМ ДЕРЕВОМ. А СЕЙЧАС Я ОБОГРЕВАЮ ЖИЛЬЕ, ПРИВОЖУ В ДВИЖЕНИЕ МАШИНЫ И ДАЮ ЛЮДЯМ ЛЕКАРСТВО. ВЫ МЕНЯ УЗНАЛИ ?
Техника безопасности. План урока: I.Оформление подготовительной части работы в тетради (проверка домашнего задания).Оформление подготовительной части.
Воздух и его свойства. Воздух – смесь газов Состав воздуха В 100 литрах воздуха содержится 78 литров – азота, 20 литров - кислорода 1 литр - углекислого.
Предмет химии. Вещества.. Что изучает химия? ХИМИЯ ИЗУЧАЕТ ВЕЩЕСТВА СВОЙСТВА ВЕЩЕСТВ ПРЕВРАЩЕНИЯ ВЕЩЕСТВ.
Исследовательский проект: «Звезда по имени Солнце» Автор проекта: ученик 1 класса Автор проекта: ученик 1 класса МКУО « СОШ с.Холоднородниковское» МКУО.
Качественные реакции в химии Урок 11 7 класс. Блиц-опрос Какие неорганические вещества входят в состав живой и растительной клеток? Какие органические.
Качественные реакции в химии Урок 11 7 класс. Блиц-опрос Какие неорганические вещества входят в состав живой и растительной клеток? Какие органические.
Агрегатные состояния вещества Урок физики 8 класс.
Качественные реакции в химии Урок 11 7 класс. Блиц-опрос Какие неорганические вещества входят в состав живой и растительной клеток? Какие органические.
16 мая 2013 г.Яковлева Л.А. Курганская область, Петуховский район, МОУ «Новогеоргиевская СОШ» Составила: учитель биологии и химии первой квалификационной.
Тела и вещества Урок окружающего мира во 2 классе.
Предмет химии.. Химия... Вещества - то, из чего состоят природные объекты и окружающие нас предметы. Назовите вещества, из которых состоят данные тела:
Транксрипт:

« Науки, которые не родились из эксперимента, этой основы всех познаний, бесполезны и полны заблуждений …» « Науки, которые не родились из эксперимента, этой основы всех познаний, бесполезны и полны заблуждений …» Леонардо да Винчи Леонардо да Винчи

Практическая работа «Строение спиртовки. Наблюдение за горящей свечой.Изучение строения пламени»

Цель исследования : изучить строение спиртовки, состав и свойства пламени свечи и явления, сопровождающие горение свечи Цель исследования : изучить строение спиртовки, состав и свойства пламени свечи и явления, сопровождающие горение свечи

« Для начинающего исследователя горящая свеча – это кладезь необычайных наблюдений и открытий» М.Фарадей

План исследования I Проведение химического эксперимента 1.Опыт 1 с.180; наблюдение за горящей свечой наблюдение за горящей свечой Выполнение заданий 1 и 2 с.6 тетради на печатной основе Выполнение заданий 1 и 2 с.6 тетради на печатной основе исследование всех зон пламени – выполнение задания 3 с.7 исследование всех зон пламени – выполнение задания 3 с.7 2. Опыт 2 с Опыт 3 с.181 II Формулирование выводов по результатам эксперимента III Выполнение тестовых заданий

Однажды я сделал необычное наблюдение, которое не могу понять и объяснить. Вот как это случилось. В новогоднюю ночь мы сидели за столом, а на нем стояла свеча. Мама сказала: «Давайте выключим свет! Ведь в темноте сидеть перед зажженной свечой очень приятно». Тут открылась дверь, и зашла моя сестра. Свет из комнаты упал на стол, и у свечи появилась тень. Но она была какая-то странная: самое яркое место в пламени отбрасывало тень, а нижняя темная часть пламени тени не давала. Дорогие ребята! Помогите разобраться!

Легче всего убедиться в этом, выставив горящую свечу на свет и рассматривая ее тень, полученную на белом экране. Не правда ли, удивительно: пламя, обладающее достаточным светом, чтобы образовать тень других предметов, само дает тень? При этом ясно видно, как что-то такое, не принадлежащее самому пламени, обтекает его, поднимается кверху и увлекает за собой пламя. Легче всего убедиться в этом, выставив горящую свечу на свет и рассматривая ее тень, полученную на белом экране. Не правда ли, удивительно: пламя, обладающее достаточным светом, чтобы образовать тень других предметов, само дает тень? При этом ясно видно, как что-то такое, не принадлежащее самому пламени, обтекает его, поднимается кверху и увлекает за собой пламя.

Горение свечи сопровождается физическим явлением – плавлением парафина, он поднимается по фитилю, фитиль играет роль насоса. Затем парафин испаряется и горит. Горение свечи сопровождается физическим явлением – плавлением парафина, он поднимается по фитилю, фитиль играет роль насоса. Затем парафин испаряется и горит. Нижняя часть пламени состоит из паров парафина. Процесс испарения парафина сопровождается охлаждением, поэтому нижняя часть пламени холодная. Там горение не происходит. Нижняя часть пламени состоит из паров парафина. Процесс испарения парафина сопровождается охлаждением, поэтому нижняя часть пламени холодная. Там горение не происходит. Средняя часть пламени состоит из частичек сажи – чистого углерода, они раскаляются и светятся, поэтому средняя часть пламени яркая, светящаяся. Средняя часть пламени состоит из частичек сажи – чистого углерода, они раскаляются и светятся, поэтому средняя часть пламени яркая, светящаяся. Верхняя часть пламени состоит из паров воды и углекислого газа, она невидимая, прозрачная. Верхняя часть пламени состоит из паров воды и углекислого газа, она невидимая, прозрачная.

Процесс горения происходит при наличии кислорода, поэтому его длительность зависит от объема кислорода (воздуха). Процесс горения происходит при наличии кислорода, поэтому его длительность зависит от объема кислорода (воздуха).

1.Почему твердые вещества при плавлении поглощают тепло? 2.Почему при горении свечи выделятся тепло? 3.Почему свеча при взаимодействии с воздухом образует углекислый газ и воду, а вода и углекислый газ не реагируют между собой с образованием свечи и кислорода? 4.Почему не реагирует с воздухом свеча, лежащая в ящике стола, пока вы ее не зажжете? 5.Для чего свече фитиль? 6.Почему пламя свечи окрашено? 7.Что представляет собой темная зона пламени свечи?