Пути и средства повышения эффективности и качества урока как формы учебной деятельности. 1.Современные подходы и требования к организации учебной деятельности. 2.Комфортность обучения как одно из важнейших условий успешности образовательного процесса. 3.Учитель на уроке. Профессиональный опыт, мастерство, методическая « копилка»
Урок есть искусство, его и надо доводить на уровень искусства. Бывают уроки более интересные, чем любой спектакль… В педагогике не принято говорить о драматургии урока, а жаль: в хорошем уроке есть завязка, кульминация, развязка, текст и под текст.
Правила современного урока. 1. Определение целей урока. 2. Уточнение типа урока 3. Уточнение вида урока. 4 Выбор методов и приёмов обучения. 5. Определение структуры урока.
Три постулата новой технологии урока. 1. Урок есть открытие истины, поиск и осмысление её в совместной деятельности учителя и ученика. 2. Урок есть часть жизни ребёнка. 3. Человек на уроке остаётся всегда на уроке наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в виде средства.
Пять правил. 1. Доводить педагогическое требование до своего логического конца. 2. Сопровождать педагогическое требование инструкцией. 3. Предлагать положительную программу действий. 4. Предъявлять доступные для детей требования в настоящий период их развития. 5. Переакцентировать внимание детей с общего требования на его детали.
Слабые стороны 1. Преобладание вербальных методов. 2. Превалирование фронтальных форм работы. 3. Шаблонное построение урока. 4. Доминирование монологической формы обучения. 5. Перенесение большей тяжести работы на д/з. 6. Отсутствие самостоятельности.
Комфортность обучения как одно из важнейших условий успешности образовательного процесса. 1. Отражение учебного процесса на физическое самочувствие учащихся. 2. Ощущение эмоционального благополучия и безопасности в ходе педагогического взаимодействия. 3. Удовлетворённость ( или неудовлетворённость ) учащихся различными сторонами обучения.
Учитель на уроке. Профессиональный опыт, мастерство, методическая « копилка» Показатель настоящей образованности- умение видеть проблему, ставить вопросы, способность рассматривать объект с разных точек зрения, предлагать нестандартные способы решения.
Противоречия 1. Между сообразностью необходимых знаний и умений и требованиями школьной программы. 2. Между объяснительно-иллюстративным способом преподавания и деятельностным характером обучения.
«Большая дидактика и 1000 мелочей» 1. Основа обучения не повторение, а помощь. 2. Чем активнее позиция школьника на уроке, тем больше центр познавательных усилий переносится на время школьного обучения. 3. Задача – организовать урок так, чтобы каждая его минута не пропадала даром ни для кого. 4. Учебная тема должна подвергаться рассмотрению пять раз, по пятью разными углами зрения. 5. Действительно ли школа может « всех научить всему»?
Решение 1. Обеспечить укрепление материально- технической базы учебного процесса путём приобретения новой методической литературы, средств наглядности. 2. Проанализировать объём дом. заданий по своему предмету. Провести хронометраж реально затраченного времени на его подготовку. 3. Продолжить работу по темам самообразования.
предмет С охотой и интересом По необходимости Когда какС неохотой Не знаю, не задумывался (- лась) Русский язык11% 2ч.22% 4ч.44% 8ч.6% 1ч.17% 3ч. Литература28% 5ч. 39% 7ч.6% 1ч.- Немецкий язык11% 2ч. 56% 10ч.6% 1ч.17% 3ч. Математика11% 2ч.39% 7ч. 11% 2ч.- Физика22% 4ч.33% 6ч.17% 3ч.28% 5ч.- Химия28% 5ч.22% 4ч. 6% 1ч.17% 3ч. Биология44% 8ч.11% 2ч.22% 4ч.6% 1ч.17% 3ч. История33% 6ч.17% 3ч. 6% 1ч.11% 2ч. Общество39% 7ч.17% 3ч.28% 5ч.11% 2ч.- География11% 2ч.28% 5ч.33% 6ч.6% 1ч.11% 2ч. Информатика33% 6ч.11% 2ч.50% 9ч.-6% 1ч. Технология 44% 8ч.6% 1ч.39% 7ч.6% 1ч.6% 1ч Физическая кул.67% 12ч.6% 1ч.17% 3ч. -