Структуризация рынка платного ТВ и ШПД в Интернет в РФ Проблемы и перспективы А. Н. Семериков, генеральный директор ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А.Н. Семериков, генеральный директор Состояние отрасли и ключевые вопросы, стоящие перед операторами мультисервисных сетей.
Advertisements

1 ВЕДОМОСТИ 2010 ЛОКАЛЬНЫЕ РЫНКИ ШПД В ИНТЕРНЕТ В УСЛОВИЯХ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ И КОНСОЛИДАЦИИ.
Мультирегион Форум Multiplay 14 мая 2008 г Мультинекс Эффективность Бурный рост.
Апрель 2011 г.. Локомотивы телеком рынка России Выручка российских операторов, млрд руб. 2 Источник: Json & Partners Consulting.
1 ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ Влияние реформы «Связьинвеста» на телекоммуникационный рынок. Приведет ли реформа «Связьинвеста» к существенным изменениям на рынке?
Цифровой разрыв: о пределах развития рынка ШД и мультимедиа. Опыт России. Константин Анкилов управляющий партнер
Развитие Интернет. ЭР-Телеком – оператор для бизнеса 8(383) Интернет – самая быстрорастущая отрасль за последнее десятилетие!
Украинский рынок платного телевидения: настоящее и перспективы Ирина Попова, директор украинского офиса IKS-Consulting.
Тенденции рынка телекоммуникаций в России и мире в России и мире Сергей Македонский Управляющий партнер Market-Visio/EDC Загляните с нами в завтра информационных.
ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 2009 ГОДУ ПЛАН НА 2010 ГОД ЛИДЕРСКАЯ СТРАТЕГИЯ ДО 2014 ГОДА.
1 1 Аспекты инвестиционной привлекательности телекоммуникационной отрасли для производственно – финансовых групп.
Стратегия бизнеса мультимедийных услуг Толмачева Татьяна, Старший консультант, iKS-Consulting Конференция «Платные услуги в мультисервисных сетях» Москва.
15 октября 2010 г. Павел Шингарев Спикер Нефтесервисы – авангард инноваций в ТЭК Материалы к Международному форуму «Сервис и оборудование для нефтегазовой.
1 ПРЕИМУЩЕСТВА Укртелеком - это открытое акционерное общество, 92,79 % акций которого принадлежит государству. В состав компании входит 33 региональных.
Слайд 1 Дмитриев Сергей Александрович Генеральный директор ЗАО «МУЛЬТИРЕГИОН» Вице-президент АКТР СЕТИ КАБЕЛЬНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ РОССИИ – СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ.
Инструменты фондового рынка во время кризиса. Что определяет поведение компании в кризис: Нужны ли экстренные меры? Ситуация в компании хуже или лучше.
Группа MBA 24/14 Ноябрь, 2012 год. Описание Группы Группа ИНТЕР РАО (далее Группа) – российский оператор экспорта/импорта электроэнергии. Помимо этого,
Развитие IP телефонии. В.Н. Котов, Старший вице-президент 21 июля 2009 г.
ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОНСОЛИДАЦИИ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕГИОНАХ РОССИИ Сентябрь 2010 VIII Международный банковский форум «Банки России - XXI век»
«Аудитория Интернета. Перспективы развития» Докладчик: ИО начальника отдела маркетинга и продаж Юлия Огаркова.
Транксрипт:

Структуризация рынка платного ТВ и ШПД в Интернет в РФ Проблемы и перспективы А. Н. Семериков, генеральный директор ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»

Структуризация рынка платного ТВ и ШПД в Интернет РФ. Этапы. Скупка кабельных сетей в России началась в конце 2005 г. Рынок с суммарным объемом $ млн. – платное ТВ и ШПД в Интернет ФЛ и ЮЛ обратил на себя внимание крупнейших российских финансовых групп. Москва – 50% всего рынка. Объем рынка фиксированной местной и МГМН связи – $ млн. Объем рынка сотовой связи в Росси в 2005 г. - $ млн. Выручка европейских кабельных операторов - $ млн. Объем M&A сделок в 2005 – 1 полугодие 2007 превысил $ 900 млн. (наблюдается рост мультипликаторов цены к фин. показателям) Формируются крупнейшие медийные холдинги: АФК «Система» «Национальные телекоммуникации» (Нафта-Москва) «Голден Телеком» / «Корбина Телеком» «Ренова-Медиа» В начале 2006 года на рынке заявляют о себе еще 2 холдинга «ЭР-Телеком Холдинг» и «Мультирегион» В 2007 году формируется «Норильск Телеком» Объем рынка (платное ТВ + ШПД) в 2007 г. – $ 2 205,1 млн.

Начальная стадия формирования / структурирования рынка (аналогично рынку сотовой связи и аналогично начальной стадии развития европейского кабельного рынка) Хаотичное укрупнение кабельных операторов, основной принцип – география присутствия на рынке РФ В ближайшие 1-2 года продолжится консолидация операторов, существенных изменений не предвидится (в каждом подъезде – 2-3 федеральных холдинга) «пестрая картина мира»

Многие крупные операторы готовы покупать сети, однако «готовых» сетей нет Требуются существенные дополнительные затраты: -на легализацию сети (получение лицензий, разрешений, экспертизы проекта); -на модернизацию оборудования, смену технологии; -на обучение и поиск персонала, внедрение корпоративных стандартов (в т.ч. по сервису); -на постановку системы учета и отчетности… Структуризация рынка платного ТВ и ШПД в Интернет РФ. Проблемы.

Начальный процесс консолидации Европейского рынка - это текущая ситуация в России (крупные холдинги активно поглощали более мелких кабельных операторов, конкурируя на локальных рынках между собой) С целью повышения эффективности управления собственными активами холдинги продолжили процесс структурирования рынка путем продажи/обмена активами с другими операторами. Результат – монопольное положение кабельных операторов на локальных рынках Операции с активами возможны только по мере формирования четких правил игры - критерий оценки активов Один оператор обслуживает свыше 70% всех абонентов кабельного ТВ в стране Один оператор обслуживает от 40% до 70% всех абонентов кабельного ТВ в стране Структуризация рынка платного ТВ и ШПД в Интернет в Европе.

К концу 2010 года закончится 1-й этап формирования российского рынка кабельного ТВ и ШПД в Интернет – 2-3 федеральных холдинга будут контролировать до 60% рынка, пересекаясь друг с другом в каждом доме (наиболее вероятный сценарий – АФК «Система», «Голден Телеком» и …) Объем рынка (платное ТВ + ШПД) в 2010г. - $ млн. В период 2011 – 2015 гг.: -запуск конвергентных предложений; («СТРИМ-ТВ» / «МТС», «Голден Телеком» / «Вымпелком»…) -2-й этап структурирования рынка – продажа/обмен российскими активами; -приход на российский рынок крупнейших западных игроков, либо экспансия российских операторов в Европу и Азию Структуризация рынка платного ТВ и ШПД в Интернет РФ. Перспективы.

Сценарий 1: Приход западных игроков Наиболее вероятный сценарий – выход на рынок РФ Liberty Global через приобретение крупнейшего федерального оператора Необходимые условия: -рост всего российского рынка платного ТВ и ШПД в Интернет за счет абонентов и ARPU (емкость европейского рынка в 7 раз превышает емкость рынка РФ) -прозрачное правовое регулирование отрасли Сценарий 2: Экспансия Российских компаний в Европу и Азию Наличие финансовых ресурсов у федеральных холдингов Положительный опыт экспансии нефтяных компаний на европейский рынок, а также сотовых компаний на рынок стран СНГ Наличие привлекательных активов в странах СНГ («Воля Кабель» Украина, «Алма-ТВ» Казахстан, «CableTel» Болгария …) Присутствие на зарубежных рынках российских сотовых компаний – повышение их конкурентоспособности путем оказания конвергентных услуг (мобильная связь, IP-телефония, мобильное ТВ, Интернет, КТВ) Структуризация рынка платного ТВ и ШПД в Интернет РФ. Перспективы.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Россия, , г. Москва ул. Кожевническая, д.1, строение 1, телефон: , Генеральный директор ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» Андрей Семериков