«Давайте больше говорить!» Воспитатель: Акбашева Флюза Гафиятовна
Проблема: Слабое развитие монологической речи детей старшего дошкольного возраста низкий уровень – 56% низкий уровень – 56% средний уровень – 25% средний уровень – 25% высокий уровень – 19%. высокий уровень – 19%.
Причины: 1.Речевое развитие детей происходит в условиях двуязычия: 99% детей составляют татары и башкиры. 2.Повседневное общение детей в детском саду и семье со взрослыми и сверстниками идет на родном языке. 3.Недостаточно разработано методических материалов для обучения детей монологической речи в условиях двуязычия.
Цель: Совершенствование монологической речи детей старшего дошкольного возраста в условиях двуязычия. Совершенствование монологической речи детей старшего дошкольного возраста в условиях двуязычия.
Задачи: 1.Продолжать развитие навыков речевого общения в повседневной жизни, на занятиях и других видах деятельности детей. 2.Развивать у детей интерактивное взаимодействие (умение слышать и слушать собеседника; инициативно высказываться, задавать вопросы). 3.Разработать систему по организации совместной деятельности с логопедом по совершенствованию монологической речи у детей старшего дошкольного возраста в условиях двуязычия. 4.Обеспечить совместную деятельность педагогов ДОУ и родителей по приобщению детей к общению на русском языке для повышения родительской компетентности в вопросах развития монологической речи в семейных условиях. 5.Систематизировать методический материал.
Направления деятельности: Дети Дети Беседы Беседы Игры Игры Родители Родители Родительские собрания Родительские собрания Папки- передвижки Папки- передвижки Стенд Стенд Картотека речевых игр «Совместные игры с детьми в семье». Картотека речевых игр «Совместные игры с детьми в семье». «День открытых дверей». «День открытых дверей». Педагоги Диагностика речевого развития детей Пополнения предметно- развивающей среды
Предполагаемые результаты: 1.Увеличится число детей с высоким уровнем развития монологической речи на русском языке до 45%, со средним уровнем – 35%, с низким – 15%. 2.Дети научились в процессе монологической речи взаимодействовать (слышать и слушать собеседника; инициативно высказываться, задавать вопросы). 3.Разработана система мероприятий по организации совместной деятельности с логопедом. 4.Ведется систематическая деятельность по активному взаимодействию педагогов, логопеда и родителей по формированию монологической речи у детей старшего дошкольного возраста в условиях двуязычия. 5.Повысилась родительская компетентность в вопросах развития монологической речи.