Профилактика нарушений осанки Воспитатель логопедической группы ГБДОУ 18 поселка Молодежное Ольшанская Л.Я.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Осанка – привычное положение тела при стоянии, сидении и ходьбе.
Advertisements

Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека.
Презентация 3 «В» класса Учитель Маркова Алла Сергеевна.
Осанка, её профилактика, методические рекомендации.
Осанка. Комплекс упражнений для правильной осанки. Урок физической культуры в 9 классе Учитель Оборнева Е.А.
Комплекс упражнений с гимнастической палкой. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч. Левую ногу заведи за спину так, как показано на фото, удерживая.
Презентацию выполнила Сказина Елизавета, 10 Б. У ПРАЖНЕНИЯ НА ШЕЙНЫЙ ОТДЕЛ Наклоны головой: влево- вправо, вперёд-назад Круговые движения головой.
Как предупредить проблемы с осанкой у моего ребенка? Как предупредить проблемы с осанкой у моего ребенка? (семинар - практикум для родителей) Подготовила.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушений.
o Осанка o Осанка – это привычное положение тела стоящего, идущего, сидящего человека. Осанка формируется в возрасте от 5 до 18 лет.
Городищенский район, МОУ Ерзовская СОШ Составила: учитель физической культуры Мухина Екатерина Геннадьевна 19 сентября 2011 годаМухина Е.Г.
«ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Углова Наталья Юрьевна старший воспитатель 1 квалификационной.
Корригирующие упражнения на физкультурных занятиях Корригирующие упражнения на физкультурных занятиях.
Танцевально-ритмический комплекс упражнений «Петрушки»
МБОУ «СОШ 56» г. Новокузнецк Учитель первой квалификационной категории физической культуры Курская Татьяна Николаевна.
Антистрессовая_пятиминутка_СЕМЁРКА_СОШ 4 Все хотят изменить мир, но никто не хочет измениться сам. Лев Толстой.
Цыруль Наталья Геннадьевна, руководитель физвоспитания 2 квалификационной категории ГУО «Ясли-сад 9 г. Лида»
Осанка Осанка. Что такое осанка? Это привычная поза тела человека в вертикальном положении. Она может быть правильной и неправильной.
1 Занятия лечебной физкультурой в кружке «Здоровейка» в условиях детского сада общеразвивающего вида. Исполнитель: Инструктор по физической культуре Рочева.
Транксрипт:

Профилактика нарушений осанки Воспитатель логопедической группы ГБДОУ 18 поселка Молодежное Ольшанская Л.Я.

Нарушения осанки и другие отклонения в опорно - двигательном аппарате В дошкольном возрасте довольно часто выявляются нарушения осанки и другие отклонения в опорно - двигательном аппарате. Осанка характеризуется формой позвоночника, грудной клетки, взаимным расположением головы, туловища, плечевого пояса, таза, рук и ног, а также состоянием мускулатуры. Наиболее частыми нарушениями осанки у детей дошкольного возраста являются отстающие лопатки, сведенные плечи, ассиметрия плеч, сутуловатость. Наиболее серьезным нарушениям опорно - двигательного аппарата является сколиоз. В дошкольном возрасте довольно часто выявляются нарушения осанки и другие отклонения в опорно - двигательном аппарате. Осанка характеризуется формой позвоночника, грудной клетки, взаимным расположением головы, туловища, плечевого пояса, таза, рук и ног, а также состоянием мускулатуры. Наиболее частыми нарушениями осанки у детей дошкольного возраста являются отстающие лопатки, сведенные плечи, ассиметрия плеч, сутуловатость. Наиболее серьезным нарушениям опорно - двигательного аппарата является сколиоз.

Причины патологической осанки : долгое стояние; долгое пребывание в сидячем положении; неудобная постель; несоответствующая росту мебель.

Средства профилактики Действенными средствами профилактики неправильной осанки является правильное физическое воспитание : Действенными средствами профилактики неправильной осанки является правильное физическое воспитание : - спортивные игры ; - спортивные игры ; - разносторонняя спортивная нагрузка ; - разносторонняя спортивная нагрузка ; - специальные упражнения корригирующего характера. - специальные упражнения корригирующего характера. Все это обеспечивает нагрузку на костную, мышечную и связочную системы ребенка, которая со временем укрепляется, становится выносливой. Но хорошая, правильная осанка сохраняется лишь при условии постоянно поддерживаемой тренированности мышечной системы. Все это обеспечивает нагрузку на костную, мышечную и связочную системы ребенка, которая со временем укрепляется, становится выносливой. Но хорошая, правильная осанка сохраняется лишь при условии постоянно поддерживаемой тренированности мышечной системы.

Упражнения, способствующие профилактики сколиоза, закреплению правильной осанки, укреплению мышц спины, плечевого пояса, живота.

Упражнение « Удержание мешочка » Удержание на голове тяжести ( мешочка с песком ) вызывает напряжение мышц шеи и спины, что способствует воспитанию грациозной осанки, формированию нормальных изгибов позвоночника на шейном и поясничном уровне. Удержание на голове тяжести ( мешочка с песком ) вызывает напряжение мышц шеи и спины, что способствует воспитанию грациозной осанки, формированию нормальных изгибов позвоночника на шейном и поясничном уровне.

Упражнение « Потянулись к солнышку » Пусть ребенок станет прямо, руки за голову. С силой отводим руки в стороны, затем поднимаем их вверх, прогнуться, подняться на носки и замереть в этой позе на 2-4 секунды. Возвращаемся в исходное положение. Повторить 5-6 раз. Пусть ребенок станет прямо, руки за голову. С силой отводим руки в стороны, затем поднимаем их вверх, прогнуться, подняться на носки и замереть в этой позе на 2-4 секунды. Возвращаемся в исходное положение. Повторить 5-6 раз.

Упражнение « Лодочка » И. П. – лежа на животе, руки вытянуты. И. П. – лежа на животе, руки вытянуты. Подготовительное упр. – Поднять правую руку, левую ногу, удерживать 5-6 секунд – И. П. Затем поднять левую руку и правую ногу, удерживать 5-6 секунд – И. П. Подготовительное упр. – Поднять правую руку, левую ногу, удерживать 5-6 секунд – И. П. Затем поднять левую руку и правую ногу, удерживать 5-6 секунд – И. П. - Одновременно отрываем от пола верхнюю часть туловища максимально высоко, замираем на 3-5 секунд – И. П. (4-6 повторений ). - Одновременно отрываем от пола верхнюю часть туловища максимально высоко, замираем на 3-5 секунд – И. П. (4-6 повторений ).

Упражнение « Велосипед » И. П. « лежа на спине », руки вдоль туловища. Ребенок поднимает согнутые в коленях ноги и « крутит педали ». (12-16 повторений ). И. П. « лежа на спине », руки вдоль туловища. Ребенок поднимает согнутые в коленях ноги и « крутит педали ». (12-16 повторений ).

Упражнение « Ножницы » И. П. « лежа на спине », руки вдоль туловища. Ноги поднять под углом 45 градусов по отношению к полу и делать ими « режущие » движения, как ножницами вверх – вниз. (8-10 раз ). И. П. « лежа на спине », руки вдоль туловища. Ноги поднять под углом 45 градусов по отношению к полу и делать ими « режущие » движения, как ножницами вверх – вниз. (8-10 раз ).

Упражнение « Ладошки » для красивой осанки И. П. встаньте прямо, заведите руки за спину, соедините ладони. И. П. встаньте прямо, заведите руки за спину, соедините ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Плечи отвести назад.

А еще мы умеем так:

Уважаемые родители ! Утренняя зарядка для ребенка, да и для взрослого - прекрасный способ оставаться здоровым, бодрым, активным. Но, к сожалению, очень немногие делают ее регулярно. А дети учатся на нашем примере. Так давайте покажем пример и начнем, хотя бы по выходным, вместе с детьми делать зарядку, включив в нее перечисленные упражнения. И последнее : Утренняя зарядка для ребенка, да и для взрослого - прекрасный способ оставаться здоровым, бодрым, активным. Но, к сожалению, очень немногие делают ее регулярно. А дети учатся на нашем примере. Так давайте покажем пример и начнем, хотя бы по выходным, вместе с детьми делать зарядку, включив в нее перечисленные упражнения. И последнее : - Напоминайте детям о том, чтобы держал спину прямо, не сутулился, не горбился. - Напоминайте детям о том, чтобы держал спину прямо, не сутулился, не горбился. - Ребенок не должен сидеть неподвижно перед компьютером, телевизором более 20 минут. - Ребенок не должен сидеть неподвижно перед компьютером, телевизором более 20 минут. - Предложите ему заняться другими делами, погулять. - Предложите ему заняться другими делами, погулять. - Проследите, чтобы кровать ребенка не была слишком мягкой, а подушка высокой. - Проследите, чтобы кровать ребенка не была слишком мягкой, а подушка высокой.