Наше отечество, наша родина – матушка Россия
Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережет нас от всяких врагов…Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина. К.Д.Ушинский
Важность нравственно – патриотического воспитания подчеркнута в специальной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 г.», утвержденной правительством Р.Ф. от г. Система и последовательность работы по нравственно – патриотическому воспитанию Моя семья Детский сад Мой двор Моя улица Мой город Мой район
Созвездия Санкт – Петербурга Каждая группа выбрала для знакомства один из пригородов Санкт – Петербург. Наша группа выбрала Кронштадт
Задачи патриотического воспитания 1. прививать детям любовь к Родине, родному краю; 2. формировать чувство гордости за свой город, край, в котором живем; 3. воспитывать уважение к людям, живущим в нашем городе, к традициям русского народа, бережное отношение к историческому прошлому нашего края; 4. воспитывать уважение к защитникам Отечества. Познавательные задачи 1.расширять знания детей о Санкт – Петербурге и его пригородах; 2.в доступной форме дать детям знания об истории возникновения г. Кронштадта, его символике; 3.рассказать о замечательных людях, прославивших город Кронштадт и нашу стран Речевые задачи 1. закреплять развитие у детей навыков речевого общения, речевой коммуникации, 2. формировать навыки построения связных монологических высказываний, 3. развивать навыки контроля и самоконтроля за построением связных высказываний.
Структура работы по ознакомлению с городом Кронштадтом I блок – Первичное знакомство с городом Кронштадтом II блок – История появления города III блок – Достопримечательности города Кронштадта IV блок – Знакомство с профессией моряка V блок – Организация выставки VI блок – Реализация полученных детьми знаний VII блок – Заключительный этап
I блок – Первичное знакомство с городом Кронштадтом Первичное знакомство с городом Кронштадтом через просмотр видового фильма Санкт – Петербург и пригороды Внимание детей было обращено на то, что город находится на острове, что это морской город, что это красивый город. II блок – История появления города В доступной форме дали детям знания об истории появления этого города: - где находится остров, - кому остров принадлежал, - почему остров называется Котлин, - кто задумал построить на этом острове крепость и для чего, - что обозначает слово кроншдатд, - герб и флаг города.
III блок – Достопримечательности города Кронштадта Рассматривали вместе с детьми фотографии и иллюстрации с изображением исторических мест города Кронштадта: - форты, маяк, Якорная площадь, чугунная мостовая, Софийский собор, Петровская набережная, памятник Петру I, памятник адмиралу С.О.Макарову. – назвали детям фамилии известных людей, живших в этом городе: изобретателя радио А.С.Попова, советского физика П.А.Капицы, оперной певицы Г.П.Вишневской, командира подводной лодки А. И. Маринеско. IV блок – Знакомство с профессией моряка На встречу с детьми пришел курсант Морской академии им. С.О.Макарова. Он рассказал детям: - как стать моряком, - что должен уметь делать моряк, - что такое флот и каким он был в Петровские времена, - о некоторых приметах на флоте, - учил детей и взрослых вязать морские узлы.
V блок – Организация выставки Вместе с детьми и их родителями делали поделки: парусные лодочки, маяк из крупы, герб, Андреевскиефлаги, остров в заливе; собирали парусные суда, сделали игру: Cложи кораблик. VI блок – Реализация полученных детьми знаний На экскурсию в нашу группу были приглашены дети из других групп нашего детского сада, и ребята по очереди рассказывали им о Кронштадте, показывали кораблики. Было открытое занятие Игра- путешествие в морской город.( см. презентацию ), на котором ведущими были дети. Они предлагали взрослым разгадать кроссворд, чтобы узнать название острова, рассказывали о достопримечательностях города, учили взрослых вязать морские узлы.презентацию VII блок – Заключительный этап Автобусная экскурсия в город Кронштадт. В ней приняли участие не только дети, но и родители. Некоторые семьи поехали в полном составе. Оказалось, что многие родители сами впервые посетили этот необыкновенный город. В память об этой экскурсии была сделана большая фотовыстовка и видеофильм