Современную эпоху по праву называют эпохой этнического возрождения. Поэтому возрастает роль общечеловеческой культуры во всех сферах общественной жизни,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
Advertisements

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Аттестационные материалы кандидата на первую квалификационную категорию воспитателя Марковой Марины Александровны Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Особенности проблемы нравственно - патриотического воспитания в ДОУ Крылова О.И. заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе Муниципальное.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
«Формирование системы духовно – нравственного воспитания в контексте требований ФГОС» Подготовила: Горковенко И.В. учитель нач.классов МКОУ Н-Петровской.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Современная духовная ситуация в России характеризуется напряженным поиском национально-культурной идентичности различных народов, новых ориентиров развития.
ИДЕИ И ПРИНЦИПЫ: 1.ГАРМОНИИ 2.ГУМАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ 3.СВЯЗЬ С ДЕТСКИМ САДОМ,СЕМЬЁЙ 4.ИДЕЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СРЕДЫ 5.НАПРАВЛЕННОСТЬ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ,СВЯЗЬ.
Усиление роли культуры во всех сферах общественной жизни диктует необходимость сохранения и познания личностью своей культуры. В современной социокультурной.
В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка дошкольного возраста этнического самосознания, интереса к национальной.
МБДОУ детский сад 21 Выкса 2013 г. Из опыта работы воспитателя Бобковой Ю.Н. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Духовно-нравственное воспитание рассматривается как условие развития основных (человеческих) способностей: нравственной (различие добра и зла), эстетической.
«Для каждого в отдельности и всех вместе - приумножить добро, хранить традиции. Знать и ценить историю свою, родную и всего человечество». Д. Лихачев.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Работа педагогического коллектива МБДОУ « Центр развития ребёнка – Детский сад 13»
МК ДОУ Басакинский детский сад «ТОПОЛЕК». Кружок «С чего начинается Родина?»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 14» Городского округа «Город Якутск» Проект «Культурное наследие.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
МБДОУ МБДОУ Детский сад Детский сад «Ласточка» «Ласточка» г. Десногорска г. Десногорска Смоленской области Руководитель кружка: Гордиенко Екатерина Владимировна.
Транксрипт:

Современную эпоху по праву называют эпохой этнического возрождения. Поэтому возрастает роль общечеловеческой культуры во всех сферах общественной жизни, включая образование. Находясь в поликультурном социуме, человек должен проявлять понимание и уважение к культурной идентичности других людей, но в то же время сохранять и познавать культуру своего народа.

Приобщение нового поколения к национальной культуре становится насущным педагогическим вопросом современности, так как каждый народ не просто хранит сложившиеся веками воспитательные традиции и особенности, но и стремится перенести их в будущее, чтобы не утратить исторического национального лица и самобытности. Приобщать к культуре, к традициям народа необходимо с детства, с периода « первичной социализации », т.е. с дошкольного возраста, когда закладывается программа поведения, социальные формы жизни, будущие виды деятельности.

В наших детских садах недостаточно внимания уделяется вопросам формирования этнокультурной компетентности. Между тем дошкольный возраст является важным периодом становления личности, формирования гражданских и интернациональных воззрений. В народной педагогике воспитание ребёнка рассматривается как передача ему духа народа. Ребёнок, потерявший истоки этнической идентичности, точнее, не впитавший в себя дух родного этноса, теряет индивидуальность.

Под этнокультурной компетенцией понимается владение ребёнком доступными знаниями и опытом в сфере национальной культуры, духовно- нравственных основ жизни человека, отдельных народов; культурологических основ семейных, социальных, общественных явлений и традиций своего народа, которые способствуют формированию этнокультурной толерантности.

Современное дошкольное образование должно закладывать фундамент национального самосознания, укоренения в сознании ребёнка понятий, определяющих духовную жизнь нации (родина, семья, родной язык, народ, его история, вера, духовная культура этноса и др.). Нужно создавать « благоприятные условия для включения дошкольника в прошлое и настоящее мировой культуры.

Именно в дошкольном возрасте необходимо знакомить детей с культурой своего народа и с культурой разных стран, прививать детям уважение к языку, на котором они говорят, традициям и обычаям. Также необходимо знакомить с такими нравственными категориями, как благодеяние, гуманность, доброжелательность, милосердие, ответственность, долг, честь, совесть, любовь и др.

В детском саду взаимодействуют взрослые и дети, среди которых есть представители разных национальных культур. Для их адаптации к новым культурным условиям без особых трудностей нужно, чтобы педагоги ДОУ воспитывали в детях сопереживание, терпение, а также уважение к другим национальным культурам.

Чем глубже ребёнок знакомится со своей родной культурой, тем легче ему будет понять и принять культуру другого народа, а следовательно, быть терпимее к иным культурным традициям.