Наш дом - природа Авторы: Зарапина О.В; ТОГОУ школа-интернат г.Котовск, воспитатель; Кузнецова М. И;ТОГОУ школа- интернат г.Котовск, воспитатель; Кузнецова М. И;ТОГОУ школа- интернат г.Котовск, воспитатель; Малова Д. Н.ТОГОУ школа-интернат1 г.Тамбов, воспитатель. Малова Д. Н.ТОГОУ школа-интернат1 г.Тамбов, воспитатель.
Основополагающий вопрос: Почему природу надо защищать? Проблемный вопрос: Что такое природа? Что такое природа? Как помочь птицам зимой? Как помочь птицам зимой? Что можно для птиц сделать весной? Что можно для птиц сделать весной?
Актуальность: Сложившаяся экологическая ситуация на Земле пагубно влияет, как на окружающую среду, так и на человека в целом..Поэтому данный проект нацелен на формирование экологического сознания учащихся. Сложившаяся экологическая ситуация на Земле пагубно влияет, как на окружающую среду, так и на человека в целом..Поэтому данный проект нацелен на формирование экологического сознания учащихся.
Дидактическая цель: приобретение навыков самостоятельной работы с некоторыми видами информации. Умение найти проблему и пути ее решения. Методическая цель: Познакомить воспитанников с пагубным влиянием человека на природу; Познакомить воспитанников с пагубным влиянием человека на природу; Изучить экологические проблемы современного мира; Изучить экологические проблемы современного мира; Узнать о многообразии окружающего мира; Узнать о многообразии окружающего мира; Научить детей кратко излагать свои мысли; Научить детей кратко излагать свои мысли;
Темы исследований учащихся Наши «зеленые друзья»; Лесные жители зимой; Правила поведения на природе. Результаты представления исследований. Оформление отчётных материалов по исследовательским работам учащихся. Оформление отчётных материалов по исследовательским работам учащихся. Изготовление кормушек для птиц. Изготовление кормушек для птиц. Оформление выставки рисунков воспитанников. Оформление выставки рисунков воспитанников.
Сроки реализации Проект рассчитан на 3 и 4 четверти Проект рассчитан на 3 и 4 четверти Проведение исследовательской деятельности детей, изготовление кормушек - 3 четверть; Проведение исследовательской деятельности детей, изготовление кормушек - 3 четверть; Оформление результатов – 4 четверть ; Оформление результатов – 4 четверть ;
Этапы проекта Подготовительный: подбор материала, обсуждение с детьми форм работы и отчёта; Подготовительный: подбор материала, обсуждение с детьми форм работы и отчёта; Основной : экскурсии, изготовление кормушек, проведение конкурса рисунков; Основной : экскурсии, изготовление кормушек, проведение конкурса рисунков; Аналитический: оформление альбомов наблюдений и выставки рисунков; Аналитический: оформление альбомов наблюдений и выставки рисунков;
Иформационные источники Красная книга Тамбовской области; Красная книга Тамбовской области; Мир вокруг нас. Животные; Мир вокруг нас. Животные; Мир вокруг нас. Растения; Мир вокруг нас. Растения; Мир вокруг нас. Птицы Мир вокруг нас. Птицы