Усиление роли культуры во всех сферах общественной жизни диктует необходимость сохранения и познания личностью своей культуры. В современной социокультурной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современную эпоху по праву называют эпохой этнического возрождения. Поэтому возрастает роль общечеловеческой культуры во всех сферах общественной жизни,
Advertisements

Рекомендации по гендерному воспитанию дошкольников воспитатель высшей категории Язвинская О.В. воспитатель I категории Петухова С.В.
Школьный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Является, прежде всего, средством формирования у школьников поликультурной компетентности,
Докладчик: Прейс Наталья Валентиновна, воспитатель высшей квалификационной категории. МАДОУ «Детский сад 321» Роль семьи в формировании межнациональной.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Актуальные компетентности в деятельности классного руководителя в условиях реализации современной модели образования Петренко И.В. Руководитель ГМО классных.
СеМейНыЕ гОсТинЫе – ФорМа РаБоТы С рОдИтЕлЯмИ и УчАщИмИсЯ.
Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся на уроке английского языка: УМК «Английский в фокусе» Ю.Е. Ваулина О.Е. Подоляко.
«Создание условий для развития социальной компетенции учащихся»
Особенности деятельности педагога в условиях реализации ФГОС НОО.
Формирование поликультурной личности РИНАТА БЕРДНИК.
Из о пыта р аботы М ОУСОШ 16 п о с озданию п рограммы « Формирование т олерантного сознания с реди п едагогов и обучающихся » РАЙОННЫЙ СЕМИНАР ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ.
Роль тьютора в реализации модели успешной социализации ребенка с ОВЗ С.В. Шандыбо, руководитель КРИП КГПУ им. В.П. Астафьева.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Опыт внедрения программ межкультурного и этноконфессионального взаимодействия в образовательную среду города Москвы. Малафеева М.А. – научный сотрудник.
ГС(К)ОУ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат I вида Деловая игра для.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
РОССИЯ – РОДИНА МОЯ! Концепция нравственно- патриотического воспитания дошкольников автор: Ирина Борисовна ДУРКАЧ.
Образовательная область «Труд» Самообслуживание Труд в природе Ручной труд Хозяйственно- бытовой труд.
Транксрипт:

Усиление роли культуры во всех сферах общественной жизни диктует необходимость сохранения и познания личностью своей культуры. В современной социокультурной ситуации человек находится на рубеже культур, взаимодействие с которыми требует от него понимания и уважения к культурной идентичности других людей. Единство знаний и культуры в историческом плане означает непрерывность и преемственность межкультурных и межэтнических связей.

Под этнокультурной компетентностью понимается свойство личности, выражающееся в наличии совокупности объективных представлений и знаний о той или иной культуре, реализующейся через умения, навыки и модели поведения, способствующие эффективному межэтническому взаимопониманию и взаимодействию. Формирование этнокультурной компетентности предполагает введение ребенка изначально в родную для него, а затем и иные культуры.

Этнокультурная компетентность дошкольника включает в себя готовность ребенка: изучать различные культуры с целью комфортного существования в полиэтнической среде, преодоление узости кругозора, постижения взаимовлияния народов. Детям следует научиться осмысливать социальные процессы, анализировать и систематизировать знания об этнических культурах, находить и признавать в них общее и различное, видеть альтернативные пути разрешения конфликтов.

В качестве механизмов формирования этнокультурной компетентности у дошкольников выступают воспитание, обучение, деятельность и общение. Этот процесс происходит в форме индивидуально-парного взаимодействия и коллективных взаимоотношений. Взаимодействия и отношения могут быть специально организованными (знания и опыт, приобретаемые в процессе НОД, участия в мероприятиях) или частично организованными (знания и опыт, приобретаемый ребенком в семье, во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми в игровой деятельности и дт.).Особый интерес представляет исследовательская деятельность детей, направленная на сбор, изучение, анализ материалов, раскрывающих особенности культуры, истории, традиций, быта, образа жизни народов, проживающих в России, мире.

Присвоение культурно-исторического опыта, лежит в основе социализации ребенка, осуществляемого в тесном контакте со взрослыми. Педагог должен помочь ребенку в процессе его адаптации в обществе, выступать в роли посредника между формирующейся личностью ребенка и накопленными достижениями человеческой культуры. А этнокультурную компетентность педагога следует расценивать в качестве основы его мастерства, знаний им этнической педагогики и этнической психологии, умения их использовать для решения педагогических задач.