В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка дошкольного возраста этнического самосознания, интереса к национальной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Подготовила :заведующая ЧДОУ « Солнышко » Алимурадова Светлана Санверовна г.Дербент, 2018 г. Частное дошкольное образовательное учреждение.
Advertisements

«Дошкольное образование в условиях перехода начальной школы на ФГОС второго поколения»
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Воспитателя МДОУ «Детский сад 98 комбинированного вида»
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Консультация на тему: Организация работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
«Наследие» Программа этнокультурного воспитания и образования на гг.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Воспитатели : Важорова Виктория Викторовна. Проблема.
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский.
«К РАЙ РОДНОЙ » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Аленушка» Серебряно-Прудского муниципального.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАЧАЛ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Маленькие волшебники Воспитатель: Каркаева А.К. Воспитатель: Каркаева А.К.
Транксрипт:

В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка дошкольного возраста этнического самосознания, интереса к национальной культуре и традициям. Этнокультурная компетентность – это не просто представление об истории и культуре других наций и народностей, это признание этнокультурного разнообразия. Дошкольный возраст характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений о себе и обществе, чувствительностью и любознательностью. Поэтому этот период очень благоприятен для формирования этнокультурной осведомленности.

Формирование этнокультурной компетентности детей дошкольного возраста является проблемой, имеющей социальное и научное значение. Организация этнокультурного образовательного процесса складывалась, да и сейчас складывается в большей мере стихийно по всем его компонентам - целеполаганию, содержанию, формам, методам работы. Основные проблемы: - отсутствие системности в видении самой проблемы этнокультурной компетентности; -неполное раскрытие механизмов ее формирования; -отсутствие критериев оценки уровней ее сформированности на различных этапах дошкольного детства; -неразработанность организационно-педагогических условий и средств развития этнокультурной компетентности.

Поэтому, получая общие рекомендации о том, что надо делать, и не зная, как это реализовать, педагоги испытывают затруднения с формированием и развитием этнокультурной системы в целостном воспитательно- образовательном процессе. Педагоги образовательных учреждений испытывают затруднения при разработке образовательных программ, в отборе наглядных средств, художественных текстов и материалов по содержанию этнокультурного образования, а также в поиске наиболее эффективных методов работы с детьми.

Поэтому главным условием формирования этнокультурной компетентности является создание системы воспитательно- образовательной работы. В которой будут расписаны условия для: целостного развития личности ребенка через приобщение его к традиционной народной культуре, воспитания и уважения к культуре межнационального общения, толерантности, умения взаимодействовать с окружающим миром, а также создание педагогических условий формирования этнокультурных компетенций у детей дошкольного возраста. Создание системы работы ДОУ по формированию этнокультурной компетенции детей дошкольного возраста можно разделить на 3 этапа: 1 этап – аналитический, 2 этап - экспериментально-поисковый, 3 этап - рефлексивно обобщающий, преобразовательный.

Принципы работы дошкольного образовательного учреждения по формированию этнокультурной компетенции детей: - целостность, системность и последовательность воспитательно-образовательной работы по воспитанию основ общечеловеческих нравственных качеств личности; - единство влияния семьи и дошкольного образовательного учреждения на формирование этнокультурной компетенции детей дошкольного возраста; - интеграция усилий дошкольников, педагогов и родителей в работе по реализации педагогических условий, способствующих формированию этнокультурной компетентности детей; - направленность педагогического процесса ДОУ на комплексное познание концептов этнокультуры: фольклора, народной философии, декоративно-прикладного искусства, игр, традиций;

Основой для создания эффективного механизма формирования этнокультурных компетенций является реализация технологии этнокультурного образования, направленная на осуществление профессиональной рефлексии, оценочно-аналитической деятельности, а также на самостоятельную творческую реализацию педагогических замыслов. В рамках работы с кадрами должны быть организованы различные формы повышения квалификации педагогов: Анализ конкретных ситуаций, Семинары, Деловые игры, « Круглый стол », Различные выставки, конкурсы, Консультации, Участие в педагогических чтениях, работе методических объединений.

Успех формирования этнокультурной осведомлённости у детей зависит от форм и методов обучения и воспитания. Предпочтение отдавать таким формам организации данного процесса, которые имеют многофункциональный характер, способствуют развитию у детей познавательной активности и умения самореализации. К таким формам относятся: Интеграция различных видов деятельности на основе единого содержания. Беседы, Видеопросмотры, Развлечения и праздники с этнокультурной и государственной тематикой, Фольклорные концерты и театрализованные представления, Целевые прогулки, экскурсии, Экскурсии, посещение выставок, музеев и др. культурных объектов.

Одним из важных педагогических условий формирования этнокультурной компетентности дошкольников является активное включение родителей в эту деятельность. Формы работы: -родительские гостиные, -совместные выставки детских работ; -консультирование, -опросы, анкетирование, -участие в различных образовательных мероприятиях. Цель такого взаимодействия с семьями является вовлечение родителей в этнокультурный образовательный процесс, включающий физическое, эмоциональное, духовно-нравственное воспитание детей на основе традиций народной культуры.

Формируя этнокультурную компетентность дошкольников, мы должны делать акцент на приобщение их к красоте и добру, на желание видеть неповторимость родной культуры, природы, участвовать в их сохранении и приумножении. Ведь какими вырастут наши дети, люди нового поколения – всё зависит от нас!