При подготовке ребенка к школе важно сформировать у него не только потребности в познании нового, трудолюбие, усидчивость, но и способность к волевым усилиям,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ: Это уровень развития ребенка необходимый для успешного усвоения школьной программы.
Advertisements

Факторы успешной подготовки к адаптации ребёнка в школе. Физическое здоровье. Развитый интеллект. Умение общаться со сверстниками и взрослыми. Выносливость.
Возрастные особенности детей школьного возраста. Младший школьный возраст.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Речь ребенка далеко не всегда бывает правильной от природы К пяти годам он должен произносить все звуки !
Возрастные особенности детей младшего школьного возраста.
Ваш ребенок - первоклассник. Готовность ребенка к школе Физическая Нравственная Психологическая Мыслительная.
СКОРО В ШКОЛУ! Полезная информация для родителей будущих первоклассников Подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ 32 г. Подольск Петресова С.В.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ. Вопросы школьного обучения – это вопросы формирования личности Стороны готовности к школе: - физическая - интеллектуальная.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Педагог – психолог Зузенкова О. В.
МОУ гимназия 6 Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Скоро в школу Воспитатель МДОУ 11 г. Коряжма – Истомина Ирина Юрьевна Родительское собрание.
«Готовимся к школе» Автор: педагог-психолог Ваганина Татьяна Вячеславовна г. Павлово, 2018 год МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Создание условий для сохранения психического здоровья школьников.
(Адаптация детей в пятом классе). ОВЛАДЕНИЕ БАЗОВЫМИ ШКОЛЬНЫМИ ЗНАНИЯМИ И УМЕНИЯМИ; РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ, ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ; РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ.
Советы психолога родителям. Уважаемые родители! Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче.
Подготовила: Педагог-психолог МДОУ «Ц.р.р-д/с 113» Калинина О.В.
«Причины снижения успеваемости в 6 классе». Основная причина снижения успеваемости - трудности возникшие в усвоении знаний по отдельным предметам. Как.
Психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Педагог-психолог Акоста Анна
(Адаптация детей в пятом классе). Первый этап – ориентировочный, когда на весь комплекс новых воздействий организм отвечает бурной реакцией и значительным.
Транксрипт:

При подготовке ребенка к школе важно сформировать у него не только потребности в познании нового, трудолюбие, усидчивость, но и способность к волевым усилиям, социальную зрелость. Успешно учиться в школе он сможет, если будет уметь управлять своим поведением, подчинять сиюминутные желания требованиям школьной жизни, адекватно общаться со сверстниками и взрослыми. Практика показывает, что нежелание учиться в основном возникает в следующих случаях: Ребенок представлял себе школьную жизнь и будущие успехи в радужных тонах. Столкновение с реальностью может вызвать настолько сильное разочарование, что у него возникает резко отрицательное отношение к школе. Школьная жизнь требует от ребенка постоянных усилий, а он не приучен ограничивать свои желания, преодолевать трудности, и у него возникает резко отрицательное отношение к школе. Школьная жизнь требует от ребенка постоянных усилий, а он не приучен ограничивать свои желания, преодолевать трудности, и у него возникает активное противоядие, формируется установка «отказ от усилия». Дома сформировали страх перед школой. Дети, избалованные родительской лаской, болезненно реагируют на замечания учителей, отказываются идти в школу.

В сложном положении оказываются дети, не умеющие справляться со своими эмоциями. Любое огорчение полностью парализует их. Неудача приводит к ощущению своей неполноценности, удача вызывает слишком бурную радость. Трудно приходится в первом классе левшам, гиперактивным и невнимательным «шустрикам», неторопливым «мямликам», застенчивым, нелюдимым детям и юным «агрессорам». Такие дети вряд ли смогут в первом классе сами готовить уроки, им обязательно потребуется помощь родителей. Дети с органическими и функциональными нарушениями нервной системы, с различными неврозами постоянно должны находиться под наблюдением медиков и психологов. Для них недопустимо раннее начало обучения, работа по программам повышенной сложности. Независимо т уровня умственного, физического и эмоционального развития ребенка, важно поддерживать его уверенность в себе, обеспечить ему эмоциональный комфорт. Уже к 6-6,5 годам можно научить ребенка контролировать свои чувства и переживания.