Приложение 1 «Песня, танец, марш»
Приложение 2 «Разноцветные кубики»
Приложение 3 «Музыка-поэзия-живопись» Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы. Шелестят зеленые сережки, И горят серебряные росы. Сергей Есенин Сама природа дышит утомленьем И, догорая медленным огнем, Она стоит над праздничным селеньем И все к покою призывает в нем. Антонио Вивальди … Сегодня вдруг исчезло лето; Бело, безжизненно кругом, Земля и небо – все одето Каким-то тусклым серебром… Афанасий Фет
Приложение 4 «Ладошки» «Петушок» обр. М. Красева М. Карасев «Елочка»; Русская народная песня «Во поле березка стояла»;
Приложение 5 «Кто поет?»
Приложение 6 «Куда идет мелодия?» «Цветики» муз. В. Карасевой «Смелый пилот» муз. Е. Тиличеевой «Паровоз» муз. Г. Эрнесакса
Приложение 7 «Гармоническая загадка»
Приложение 8 «Узнай инструмент»
Приложение 8 «Узнай инструмент»
Приложение 9 «Как лесные жители медвежонка утешали» Педагог: Ребята, посмотрите к нам в гости пришел Медвежонок и рассказал историю, которая с ним когда-то произошла. Как-то раз Медвежонок отправился на прогулку в лес. Гуляя по лесу, он встречал птичек, ежиков, любовался красивыми бабочками и прекрасными цветами колокольчиками. Педагог предлагает детям примерить элементы костюмов и «превратиться» в лесных жителей. Педагог: Медвежонок долго гулял в лесу и не заметил, как заблудился. Сел он на пенек и заплакал. Звучит «Слеза» М. Мусоргского, дети слушают фрагмент, и педагог предлагает изобразить настроение музыки, которое очень созвучно эмоциональному состоянию Медвежонка. Педагог: Синие колокольчики, растущие на лесной поляне, решили утешить маленького Медвежонка. Они распрямили свои стебельки, раскрыли чашечки цветов и заиграли чудесную и красивую музыку. Звучит «Музыкальная табакерка» А. Лядова, и дети в костюмах колокольчиков оркеструют звучание музыки с помощью звучания колокольчиков. Педагог: Бабочки услышали звон колокольчиков и решили также утешить Медвежонка и станцевать для него изящный танец. Звучит «Вальс» С. Прокофьева, дети в костюмах бабочек исполняют музыкально-пластическую импровизацию с шарфами. Педагог: Прибежали ежики. Они исполнили для Медвежонка веселый и задорный марш на ложках. Звучит «Марш» С. Прокофьева, дети в костюмах ежиков оркеструют его звучание с помощью деревянных ложек. Педагог: И вот прилетели птички, защебетали и исполнили для Медвежонка очень веселую и озорную песенку. Звучит «Птичник» К. Сен-Санса из сюиты «Карнавал животных». Дети в костюмах птиц оркеструют звучание пьесы с помощью свистулек. Педагог: Медвежонок был очень благодарен лесным жителям, что они не бросили его в трудную минуту, а утешили, подбодрили и даже развеселили. Но все же ни бабочки, ни ежики, ни птички не знали, как помочь Мишке найти дорогу к дому. Медвежонок уже совсем отчаялся, но вдруг вдали он услышал голос это был самый чудесный на свете голос его мамы. Звучит «Вокализ». Дети слушают музыку и характеризуют интонации мелодии (нежная, ласковая, светлая, добрая и т.д.). Педагог: Так Медвежонок нашел дорогу домой, а лесные жители были очень рады, что он повеселел и больше не грустит. Звучит «Гопак» М. Мусоргского из оперы «Сорочинская ярмарка». Дети по желанию исполняют танцевальную импровизацию или оркеструют звучание музыки на детских инструментах. Медвежонок благодарит всех своей песенкой и «прощается» с детьми. Предложенные музыкальные произведения можно заменить другими, по желанию музыкального руководителя.
Приложение 10 «Научи Матрешек танцевать»