Из опыта работы Карпенко О. Н.
За последние 10 лет уровень речевого развития заметно снизился. Поэтому пальчиковые игры стали популярны в наши дни. Почему же это произошло ? Да потому, что с детьми все меньше и меньше говорят родители, которые страшно заняты на своей работе. И сами дети меньше говорят, потому что больше слушают и смотрят. Кроме того, наши дети редко делают что - то своими руками, потому что современные игрушки, предметы и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики. Это любимая мамами одежда и обувь на липучках вместо шнурков и пуговиц. Это книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания. Это бытовые предметы и приборы, управляемые с помощью пульта. Все это, несомненно, прогресс. Но мы знаем, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развита его речь. Гармония движения тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.
1. Развивать свободное общение. 2. Стимулировать развитие мышления, внимания, памяти. 3. Совершенствовать грамматическую структуру речи. 4. Вызвать положительные эмоции детей. 5. Развивать тактильную чувствительность, зрительно - двигательную координацию движений. 6. Развивать умение подражать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность
В образовательной деятельности. В режимных моментах.
Перед проведением пальчиковых игр убедитесь в том, что у всех детей ручки теплые ( предлагаю похлопать ручками, потереть ладошки, подышать на них.) При проведении первых пальчиковых игр стихотворный текст читать или рассказывать медленнее, чем обычно, чтобы дети успели показать движение ; по мере освоения движения мерить темп тексты пальчиковых игр можно не только декламировать, но и петь на хорошо знакомую мелодию или просто под музыку. Не торопиться обновлять репертуар : новые игры вводить постепенно, исключая по одной из хорошо знакомых ( но через время возвращаться к ней ).