Учителя – логопеды Постолова Никифорова Наталья Геннадьевна Елена Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВЕСЁЛАЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ (рекомендации по организации)рекомендации Учитель-логопед Садовникова Галина Сергеевна.
Advertisements

Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков для шипящих звуков для сонорных звуков ГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ /КОРРЕКЦИОННОЕ/ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.
Артикуляционная гимнастика. «ЧАШЕЧКА» Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В помощь родителям. «БЛИНЧИК» Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии.
Артикуляционная гимнастика. 1.« ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик.
Артикуляционная гимнастика Автор: учитель-логопед Быкова Наталья Сергеевна. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.
Хамадиева Наталья Александровна учитель- логопед МОУ лицей «Синтон»
Артикуляционная гимнастика Автор: учитель-логопед Савченко Светлана Геннадьевна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.
Артикуляционная гимнастика. «ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик языка.
Артикуляционная гимнастика Автор: учитель-логопед Саенко Жанна Александровна.
МДОУ д\с «Дюймовочка» г.Балашова учитель-логопед учитель-логопед Аляева М.В.
Артикуляционная гимнастика.. «ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик.
МОУ «Гимназия 6 Учитель – логопед Марамзина Ирина Анатольевна.
широко открыть рот - "жарко"; закрыть рот - "холодно"
Артикуляционная гимнастика Учитель-логопед Чемоданова Ольга Викторовна МДОУ «Детский сад 227»
Учитель – логопед МОУ «СОШ 31» Стрункова М.С.. «Окошко" широко открыть рот "жарко" закрыть рот "холодно «Чистим, зубки" улыбнуться, открыть рот кончиком.
Консультация для воспитателей детского сада Подготовила учитель-логопед МБДОУ 41 «Колокольчик»: Абрамова Е.И. с. Ивановка 2015 г.
Опубликовано на Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 76 «Капелька» Артикуляционная гимнастика. Как.
Артикуляционная гимнастика. «БЛИНЧИК» Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти.
Артикуляционная гимнастика · Мастер-класс для родителей ·
Транксрипт:

учителя – логопеды Постолова Никифорова Наталья Геннадьевна Елена Александровна

Содержание Артикуляционная гимнастика Артикуляционные упражнения статические динамические Советы логопеда Материалы для закрепления и повторения Материалы для закрепления и повторения Игры для развития речи

это совокупность особых, с определённой целью подобранных упражнений, способствующих укреплению мышц артикуляционного аппарата и развитию силы, ловкости и дифференцированности движений данного органа.

блинчики чашечка слоник лягушка бегемотик парус грибок

улыбнуться приоткрыть рот положить широкий язык на нижнюю губу

улыбнуться широко открыть рот высунуть широкий язык и придать ему форму «чашечки»

вытянуть вперёд губы, образовать «хобот слоника» «набирать водичку», слегка причмокивая при этом

растянуть губы в улыбке напряжённо произносить звук [и]

широко открыть рот произнести звук [а]

открыть рот кончик языка упереть в верхние зубы

Улыбнуться, открыть рот «приклеить» язык к нёбу

месим тесто вкусное варенье змейка качели часики индюк чистим зубки лошадка шарики домик

ёжик ёжик комар дятел футбол маляр расчёска гармошка заведи моторчик киска сердится

улыбнуться пошлёпать языком между губами – «пя - пя-пя – пя - пя» покусать кончик языка зубками чередовать эти два движения

улыбнуться открыть рот широким языком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу внутрь рта

приоткрыть рот узкий язык сильно выдвинуть вперёд и убрать в глубь рта

улыбнуться открыть рот кончик языка за верхние зубы кончик языка за нижние зубы

улыбнуться, открыть рот кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой

Языком быстро двигать по верхней губе - «бл – бл – бл – бл – бл – бл - …»

улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочерёдно верхние и нижние зубки

вытянуть губы приоткрыть рот поцокать «узким» языком (как цокают копытами лошадки)

улыбнуться, открыть рот поднять язык вверх и упереть его в бугорки (альвеолы) произнести протяжно «дзззз» нажимать на бугорки энергично

рот закрыть совершать круговые движения языком между губами и зубами то в одну, то в другую стороны

приоткрыть рот энергично произносить «д – д – д – д»

рот закрыть кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались мячики

Надуть щёку – сдуть Другую надуть и сдуть Надувать попеременно 5-6 раз

улыбнуться, открыть рот язык поднять вверх кончиком языка медленно проводить по нёбу от верхних зубов до горла и обратно

улыбнуться, широко открыть рот поднять язык вверх с силой ударять кончиком языка по бугоркам за верхними зубами и произносить «ДЫН – дын, дын, дын» выделенный слог произносить сильнее, делая на него ударение

улыбнуться, широко открыть рот «присосать» язык к нёбу Не отпуская язык, сильно опустить нижнюю челюсть Закрыть рот и опять широко открыть, не меняя положения языка

улыбнуться закусить язык зубами протаскивать язык между зубами вперёд- назад, как бы причёсывая его

улыбнуться, открыть рот кончик языка упереть за нижние зубы «спинку» языка выгнуть боковые края языка прижать к верхним коренным зубам удерживать язык или подвигать им от корня к кончику

Улыбнуться, открыть рот Сильно высунуть язык и затем спрятать его (рот не закрывать) Повторить 5-6 раз