Задача воспитывать человека творческого, умеющего мыслить неординарно, видеть в окружающем его мире необычное, удивительное, желающего изменить этот мир к лучшему, дарящего окружающим доброту, радость, красоту.
Когда национальное умирает в детях, то это означает начало смерти нации. При наличии гармонии между национальным и интернациональным, чем больше национального в воспитании, тем культурнее, духовно богаче нация.
«Плохой плуг землю пахать не будет. Ленивый человек работу делать не будет» (алт. посл.) «Красноречивого слушать приятно, удобно сшитую одежду одевать хорошо» (алт. посл.)
«Как корень вереска по всему Алтаю расползся. Так родня народа по всему Алтаю разошлась» «Бревно само не упадет, если крепок пенек, так и родня, кто почитается – не позабудется»
Один поливает, другой пьет, третий растет. (Дождь, земля, трава) Настает зима – похож на зиму, настает лето – похож на лето.(заяц) Нога в земле, голова в небе.(гора) Не видать, не ловится, но голос его слышится. (ветер)
Педагогическая ценность песни в том, что красивому пению учили, а оно, в свою очередь, учило прекрасному и добру.