Молекулы здоровья! Здоровьесберегающая деятельность МКДОУ детский сад 1 «Солнышко» п. Новохайский Богучанского района.
Для соразмеренности, красоты и здоровья требуется не только образование в области наук и искусства, но и занятия всю жизнь физическими упражнениями, гимнастикой. Платон
Проблема: Создание оптимальных условий для реализации комплексной системы по оздоровлению дошкольников и формированию здорового образа жизни. Основы здоровьесберегающей деятельности МКДОУ - это система мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья дошкольников.
Цели: Укрепление физического, психического и социального здоровья воспитанников; Содействие в приобретении всеми участниками воспитательного процесса знаний, умений, навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации к здоровому образу жизни.
Основные принципы здоровьесберегающей методики. Не навреди Приоритет заботы о здоровье детей Триединое представление о здоровье Непрерывность и преемственность Ответственность родителей Задачи Соответствие возрасту Отношения с родителями Отсроченный результат Контроль за результатами
Задачи Создать здоровьесберегающую инфраструктуру дошкольного учреждения. Совершенствовать физкультурно-оздоровительную работу. Использовать просветительскую работу с родителями, направленную на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни их детей. Активизировать медицинскую профилактику, мониторинг и динамическое наблюдение за состоянием здоровья дошкольников.
Причины ухудшения здоровья детей Ухудшение питания Ослабление после инфекционных болезней Факторы экологического риска.
Оздоровительная работа в детском саду схема оздоровительных мероприятий Профилактика ОРЗ и гриппа Гимнастика после сна Утренняя гимнастика Здоровьесберегающие технологии Прогулки на свежем воздухе
Технологии сохранения и стимулирования здоровья Технологии обучения здоровому образу жизни Коррекционно- развивающие технологии - занятия физической культурой; - ритмопластика (оздоровительно- хореографический кружок «Непоседы»); - релаксация («Сеансы здоровья»); - корригирующая гимнастика (профилактика и лечение детей ЧБД, имеющих нарушения в осанке, плоскостопие и т.п.) - занятия физической культурой; - ритмопластика (оздоровительно- хореографический кружок «Непоседы»); - релаксация («Сеансы здоровья»); - корригирующая гимнастика (профилактика и лечение детей ЧБД, имеющих нарушения в осанке, плоскостопие и т.п.) - Уроки здоровья и безопасности; - образовательное проектирование (проекты спортивной тематики), запланированы на следующий год; - Уроки здоровья и безопасности; - образовательное проектирование (проекты спортивной тематики), запланированы на следующий год; - технологии музыкального сопровождения (аудиотека Протасов «Прыг скок», - учебно- методическое пособие «Фитнес – данс» Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина - технологии музыкального сопровождения (аудиотека Протасов «Прыг скок», - учебно- методическое пособие «Фитнес – данс» Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина
Организация оздоровительной работы в ДОУ Дни здоровья Спортивные развлечения, праздники Нетрадиционные занятия Занятия построенные на дыхательных упражнениях, играх Гимнастика (утренняя, профилактическая, пальчиковая, дыхательная, оздоровительная)
Использование различных пособий на занятиях физкультуры
Занятия на свежем воздухе (лыжи, санки)
Труд здоровью не помеха!
ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ.
ХОРЕОГРАФИЯ
РЕЛАКСАЦИЯ
ДИНАМИКА Нарушение осанки, зрения, плоскостопие 2008 – 2009 г. Нарушение осанки нет Нарушение зрения – 2 ребенка, 53 – норма Плоскостопие – 7 детей 2009 – 2010 г. Нарушение осанки – нет Нарушение зрения – нет Плоскостопие – 15 детей 2010 – 2011г. Нарушение осанки – нет Нарушение зрения – нет Плоскостопие – 11 детей.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С МАМАМИ
Распределение детей по группе здоровья год1 группа2 группа3 группа 2008 – ребенка53нет 2009 – 2010 нет – 2011 нет562