СОЦИАЛЬНО- ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. Документы, обеспечивающие содержание ФГТ (федеральных государственных требований) по ДОУ: 1. Федеральные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развивающая предметная среда детства. Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья.
Advertisements

Теоретико-методологические основы предметно- развивающей среды в работе учителя-логопеда ДОУ.
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
В построении развивающей среды в группе мы пользовались следующими принципами.
В группе мы создавали развивающую среду с учетом следующих принципов: - принцип дистанции, позиции при взаимодействии.
Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
Тест для педагогов ДОУ Задачи образовательных областей федеральных государственных требований Старший воспитатель МБДОУ 320 Власова Н.А.
Содержание работы по социально – личностному развитию детей дошкольного возраста ( по ФГТ) Автор : Куник Алла Валентиновна воспитатель МБДОУ детского сада.
МКДОУ «Сузунский детский сад 3». Как любознательны дети, всех засыпают вопросами. Все интересно на свете, ждут, чтоб скорее стать взрослыми! Как любознательны.
предметный мир должен обеспечивать реализацию потребности ребёнка в активной и разноплановой деятельности; предметно-пространственная среда должна обеспечивать.
ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ. Предметно-развивающая среда – это организованное жизненное пространство способное обеспечивать социально – культурное.
ФГТ в системе дошкольного образования. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Приказ от 23 Ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад Лидогинского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада 63 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Презентация.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
«Проектирование развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ как условие развития детей всех категорий» Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
1 МДОУ «Детский сад «Зернышко» « ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА »
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Транксрипт:

СОЦИАЛЬНО- ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

Документы, обеспечивающие содержание ФГТ (федеральных государственных требований) по ДОУ: 1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ 655 от года). 2. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (проходят согласование). 3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (разрабатывается уполномоченным федеральным государственным органом на основе ФГТ, в настоящее время проходит апробацию). 4. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (разрабатывается уполномоченным федеральным государственным органом на основе ФГТ).

Концептуальные основы ФГТ : - Развивающее образование; единство воспитательных, развивающих и обучающих задач; - Научная обоснованность и практическая применимость (соответствие фундаментальным основам возрастной психологии и дошкольной педагогики; культурно- исторический, деятельностный, личностно-ориентирован- ный подходы к развитию ребенка); - Интеграция образовательных областей (взаимодействие содержания образовательных областей для обеспечения целостности образовательного процесса); - Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса (доступность тем, мотивация); - Организация образовательного процесса на адекватных возрасту формах и видах деятельности (ведущий вид деятельности – игра);

СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) формирование положительного отношения к труду освоение первоначальных представлений социального характера включение детей в систему социальных отношений «Социализация» «Безопасность» «Труд»

Социализация развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Безопасность формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Труд развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

Социализация процесс развития и саморазвития человека в ходе усвоения и воспроизводства социокультурного опыта. А.В. Мудрик

Основные принципы организации предметно-развивающей среды Основные принципы построения развивающей среды Принцип активности, самостоятельности, творчества Принцип стабильности Принцип учета «половых и возрастных» различий Принцип дистанции Принцип открытости Принцип эмоциогенности среды Принцип сочетания ривычных и неординарных элементовп Принцип комплексирования и гибкого зонирования

1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействии. Этот принцип ориентирован на организацию пространства для общения взрослого с ребенком («глаза в глаза»), использование разновысокой мебели (горки, подиумы, уголки). 2. Принцип активности, самостоятельности, творчества - это возможность совместного участия взрослого с ребенком в создании окружающей среды, использование больших модульных наборов, центров песка и воды, мастерских, инструментов для уборки, использование стен, создание уголков по интересам, придумывание детьми самостоятельно символов каждого уголка.

3. Принцип стабильности - динамичности ориентирован на создание условий для изменений в соответствии со вкусом, настроением и возможностями, возрастными особенностями. Игровые комнаты для детей каждой возрастной группы - это зона стабильности: 4. Принцип комплексирования и гибкого зонирования - реализует возможность построения непересекающихся сфер активности и позволяет детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу. Игровые и тематические зоны, охватывающие все интересы ребенка, место отдыха, место уединения, центра музыки, центра искусства и др.

5.Принцип сочетания привычных и неординарных элементов - эстетическая организация среды. Очень часто этот принцип недооценивается. Ведь не секрет, что основную информацию человек получает с помощью зрения. Именно поэтому следует уделять особое внимание визуальному оформлению предметной среды. Интерьер группы должен меняться, в группе должно быть не только уютно и комфортно, но и красиво. Хороший интерьер группы развивает вкус, чувство прекрасного. 6.Принцип учета «половых и возрастных» различий – реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе нормами.

7. Принцип открытости - закрытости реализуется в нескольких аспектах: открытость природе, открытость культуре, открытость обществу и открытость своего "Я". 8. Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого, осуществляемый при оптимальном отборе стимулов по количеству и качеству.

Игровые и развивающие центры в рамках группового пространства

* Центр «Ряженья»; * Центр Природы; * Центр Изобразительной деятельности; * Театрализованный центр; * Игровой центр; * Спортивный центр; * Центр сюжетно-ролевых игр; * Центр отдыха; * Литературно-художественный центр; * Строительный центр; * Центр сенсомоторного развития.

* Центр «Ряженья»; * Центр Природы; * Центр Изобразительной деятельности; * Театрализованный центр; * Центр Музыки; * Игровой центр; * Спортивный центр; * Центр сюжетно-ролевых игр; * Центр отдыха; * Литературно-художественный центр; * Строительный центр; * Центр сенсомоторного развития; * Мини-музей «Русская - изба»; * Центр маленькие исследователи.

* Центр Экологический; * Центр Искусства и творчества; * Театрализованный центр; * Центр Музыки; * Игровой центр; * Физкультурно-оздоровительный центр; * Центр сюжетно-ролевых игр; * Центр отдыха и уединения; * Литературно-художественный центр; * Строительный центр; * Центр Науки и развивающих игр; * Центр «Юные исследователи»; * Центр безопасности; * Лого-центр «Будем говорить правильно»; * Патриотический центр; * Образовательный центр; * Центр ручного труда.

* Центр Юные экологи; * Центр Искусства и творчества; * Театрализованный центр; * Центр Музыки; * Игровой центр; * Физкультурно-оздоровительный центр; * Центр сюжетно-ролевых игр; * Центр отдыха и уединения; * Литературно-художественный центр; * Строительный центр; * Центр Науки и развивающих игр; * Центр «Юные исследователи»; * Центр безопасности; * Лого-центр «Будем говорить правильно»; * Центр краеведения; * Патриотический центр; * Образовательный центр; * Центр ручного труда; * Центр занимательной математики; * Центр шашек и шахмат.

«Золотой ключик»

«Звездочки»

«Пчелки»

«Почемучки»

«Цветочный городок»

ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ

Т.О ПРЕДМЕТНО РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА, ДОЛЖНА ВКЛЮЧАТЬ: ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ, ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТИМУЛОВ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ СРЕДЫ, ВАРИАТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ, ЗОНЫ ДЛЯ РЕЛАКСАЦИИ( РАССЛАБЛЕНИЯ) И ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.