Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад комбинированного вида 49 «Родничок»
Тема : «К Мишке в гости!»
Учить детей четко, ясно, громко произносить знакомые слова обозначающие предмет, его значение. Упражнять детей в произношении звука «к». Закреплять знания о величине предметов. Задачи
Беседы о животных. Чтение стихотворения о мишке. Рассматривание иллюстраций о животных Чтение художественной литературы. Подготовка игрушек к занятию. Беседы о животных. Чтение стихотворения о мишке. Рассматривание иллюстраций о животных Чтение художественной литературы. Подготовка игрушек к занятию.
Демонстрационный материал: Игрушки: заяц, медведь, кукла. Тарелка, кружка, погремушка, утюг. Сюрпризный момент: Сундук. Демонстрационный материал: Игрушки: заяц, медведь, кукла. Тарелка, кружка, погремушка, утюг. Сюрпризный момент: Сундук.
Игровая деятельность игра с мишкой «К мишке в гости!» Продуктивная деятельность: расширять знания о животных. Коммуникативная деятельность: беседы, стишки, потешки. Игровая деятельность игра с мишкой «К мишке в гости!» Продуктивная деятельность: расширять знания о животных. Коммуникативная деятельность: беседы, стишки, потешки.
Паровоз, паровоз Новенький, блестящий, Он вагоны повёз, Будто настоящий. Кто едет в поезде? Наши ребятишки, В гости поехали Все детишки к Мишке
Воспитатель: Приехали, вот, посмотрите, дети, на поляне Мишка сидит и нас ждёт. Давайте поздороваемся с Мишкой: «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!»
Игра- имитация «У медведя дом большой» (физминутка – имитация движений, эмоциональный заряд) Зайка умеет и бегать и прыгать. Что есть у зайки:«Заинька, зайка, маленький зайка, длинные уши, быстрые ножки…» Мишка (маленькая игрушка). Посмотри, Мишка, твой дружок, Мишутка. Он такой же толстенький и косолапый и всю зиму сосёт лапу. Как он ходит? Покажите, детки. А какой у него дом? А у зайки? Разминка: У медведя дом большой – дети разводят руки. У Зайки маленький – дети приседают.
Вот медведь идёт домой – дети идут, подражая медведю. А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.
Вот чудесный сундучок, Всем ребятам он дружок. Очень хочется всем нам Посмотреть, ну что же там.
Уезжаем, детвора! Дети встают паровозиком, машут Мишутке: «до свидания», уезжают. Загудел паровоз и вагончики повёз. Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей младшего возраста. Образовательная область «Развитие речи». Раздел «Окружающий мир». Тема: «К Мишке в гости». Задачи: 1.Образовательные: учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его назначение упражнять детей в произношении звука «к»,активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные, посуда и т.д.), закреплять знания о цвете предметов, расширять знания о окружающем мире. 2. Развивающие: развивать слуховое восприятие развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. 3.Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям по развитию речи воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми Предварительная работа: Беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций чтение художественной литературы, потешек, аудио прослушивание. индивидуальная работа – правильное произношение звука –к. (Тулякова Яна, Рябов Данил).
Оборудование. Демонстрационный материал: Кукла, зайка, медведь, сундучок, утюг, погремушка, книги, иллюстрации, сказки. Раздаточный материал: утюг, кукла, зайка, погремушка. Сюрпризный момент: Сундучок. Формы работы: Игровая деятельность- игра «Паровозик» Коммуникативная деятельность- беседа, потешки. Непосредственно образовательная деятельность состояла из 3 частей Формы непосредственно- образовательной деятельности 1 часть Мотивирование деятельности. 3 мин. 2 часть. Основная часть мин. Игровая мотивация – появление Зайки. Беседа. Сюрпризный момент. 3 часть. Итог. Анализ занятия. Непосредственно образовательная деятельность построена в соответствии с возрастными особенностями детей, перегрузки не было (длительность занятия минут) Соблюдалась логическая последовательность и продолжительность этапов занятия. В течение занятия прослеживалась четкость перехода от одного этапа к другому, отступлений от темы не было. В середине занятия для двигательной активности была проведена физминутка. Интерес во время занятия поддерживался использованием игровых приемов.
Выводы: Детям было интересно, все стремились к одной цели, а главное все справились с поставленными задачами, получили удовлетворение от собственной деятельности. Будет продолжаться работа с использованием современных инновационных технологии, методов и приемов на развитие речи детей, что определяет успешность дальнейшего обучения. Спасибо за внимание!