Проектирование как способ организации познавательной и творческой активности личности ребенка старшего дошкольного возраста Варганова Елена Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОЭТАПНОЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МДОУ «Берёзовский детский сад комбинированного вида 1» Разработала: Рыбакова И.А.
Advertisements

Эффективность технологии проектирования в ДОУ для развития дошкольников. Формирование у детей мотивации к дальнейшему развитию и творческой деятельности.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ Подготовила: старший воспитатель МБДОУ детский сад 19 комбинированного вида Цыганова Ирина Николаевна.
Подготовила воспитатель: Кошулина Наталья Николаевна.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ.
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Проектная технология в ДОУ. Стимулировать интерес детей к определённым проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность,
Технология проектирования в дошкольном образовательном учреждении Подготовила Подготовила Тупикина Лариса Анатольевна Тупикина Лариса Анатольевна старший.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Длительность работы над опытом Данный опыт разрабатывался и внедрялся в практику с 2010 по 2013 гг. Работа над опытом проходила поэтапно: 1 этап ( )
« Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»
ТИПЫ ПРОЕКТОВ. ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ : обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого.
Технология проектного обучения организация проектной деятельности обучающегося.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
«Проектирование как один из эффективных методов взаимодействия детей, педагогов, родителей»
Проектная деятельность в детском саду Составил старший воспитатель ГБДОУ детский сад 102 Малинина Анастасия Борисовна.
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения в условиях реализации ФГТ Зорина Н.А. начальник отдела ДО ЦПКИМР.
Метод проекта в познавательном развитии детей младшего дошкольного возраста.
Транксрипт:

Проектирование как способ организации познавательной и творческой активности личности ребенка старшего дошкольного возраста Варганова Елена Владимировна МДОУ «ЦРР – д/с 122»

«Сами дети любят искать, сами находить. В этом их сила. Они всегда чувствуют себя Колумбами, не устают удивляться многочисленным чудесам живой природы, может быть самое трудное – научить их понимать других людей, на всегда похожих на тебя, познать глубину каждого. Мы часто перегружаем детей книгами, впечатлениями, не помогаем им отбирать то главное, что ведет в глубину знаний, в глубину собственных мыслей и творчества, детям как растениям, нужно гораздо больше свободы, возможности познать себя» А.Эйнштейн

Актуальные проблемы образования на современном этапе: - Гуманизация; - Интеграция; - Индивидуализация; - Дифференциация.

Ребенок – «саморазвивающаяся система». Усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для саморазвития детей. В основе организации проективной деятельности лежит идея доверия к природе ребенка, опора на его поисковое поведение.

По определению В. Ротенберга, поисковое поведение – это напряжение мысли, фантазия, творчество в условиях неопределенности. Подавление детской инициативы всегда блокирует поисковое поведение.

В.М. Бехтерев определяет творчество как созидание чего-либо нового в ситуации, когда проблема - раздражитель вызывает образование доминанты, вокруг которой концентрируется необходимый для решения запас прошлого опыта.

Познавательная активность характеризуется активностью человека в получении новой информации, в необходимости самого процесса познания. Организовать – значить упорядочить, привести в соответствие. Упорядочить – значит установить все в соответствии с определенным порядком (заданным целью, подходами и т.п.).

Метод проектов (от греческого «исследование») – это комплексный обобщающий процесс рационального сочетания репродуктивной и продуктивной деятельности, позволяющей комбинировать и соединять формальные знания с практическим опытом.

М.М. Рубинштейн считал, что в методе проектов над всем «господствует дух поставленной реальной проблемы, но поставленной в естественной постановке и с готовностью к действию искать ее решение и умение провести его в жизнь».

По доминирующему методу По характеру содержания По характеру участия ребенка в проекте По характеру контактов По количеству участников По продолжительности

По доминирующему методу ИсследовательскиеИнформационныеТворческие Игровые Практико – ориентированные

По характеру содержания Ребенок и его семья Ребенок и природа Ребенок и рукотворный мир Ребенок, общество и его культурные ценности

По характеру участия ребенка в проекте ЗаказчикЭкспертИсполнитель Участник от зарождения идеи до получения результата

По количеству участников ИндивидуальныйПарныйПодгрупповойГрупповой

По продолжительности КраткосрочныйСредней продолжительности Долгосрочный

Поэтапное развитие проектной деятельности Творческий уровень Развивающий уровень Подражательно – исполнительский уровень

Предпосылки использования метода проектов в ДОУ Видоизменение и совершенствование развивающей среды; Наличие медико – психологической и педагогической служб; Использование комплексных, вариативных и парциальных программ, инновационных технологий; Интеграция базисного и дополнительного образования, создание единого образовательного пространства; Адекватное вовлечение семей в воспитательно – образовательный процесс; Многофункциональное взаимодействие с социумом.

Организация предметно – познавательного пространства в группе Мульти бук

Медиотека

Полочка умных книг

Информационные стенды

Знакомство с физкультурно – оздоровительным комплексом

Занятие в физкультурно – оздоровительном комплексе

Алгоритм действий проектирования для детей старшего дошкольного возраста 1-й шаг – выделение проблемы, отвечающей потребностям детей или обеих сторон. 2-й шаг – совместное определение цели проекта, предстоящей деятельности. 3-й шаг – планирование деятельности детьми при незначительной помощи взрослого. 4-й шаг – выполнение детьми проекта, дифференцированная помощь взрослого. 5-й шаг – обсуждение результата, хода работы. 6-й шаг – совместно с детьми определение перспектив проектирования.

Проект «Новогодняя игрушка»

Модель «трех вопросов» Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что узнали?

Проект «Хозяин группы»

Проект «Красный, жёлтый, зелёный»

Проект «Я и моё тело»

Проект «Радуга здоровья»

Проект «Моя семья»

Проект «Большие и маленькие»

Технология проектирования способствует повышению познавательной и творческой активности детей старшего дошкольного возраста