Всякое право человека, прямо или косвенно, сводится к обеспечению за ним возможности исполнять его обязанности. (С. Франк) Право на уважение имеет лишь тот, кто уважает других людей. (В.А. Сухомлинский)
1.Знакомство родителей, а также детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека. 2. Развивать уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия (в том числе внешнего облика, физических недостатков и пр.). 3.Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово и др.). 4.Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека. 5.Разъяснять общественные нормы и правила поведения, как детям, так и их родителям.
1.Сформированность правовой культуры в соответствии с возрастными возможностями детей дошкольного возраста, родителей. 2.Применение в жизни приобретённых знаний и навыков по правовой культуре детьми и их родителями. 3.Умение видеть нарушения прав другими людьми, указывать на них и не нарушать самим. 4.Умение общаться между собой и заботиться друг о друге. 5.Умение анализировать, делать умозаключения.
- - Знание Конвенции о правах ребёнка – 12% - - знание основных прав ребёнка – 34% - - знание об обязанностях – 14% - - Знание Конвенции о правах ребёнка – 86% - - знание основных прав ребёнка – % - - знание об обязанностях – 63%
- - Знание документов отражающим права ребёнка – 68% - - знание прав ребёнка – 72% - - стиль общения – 83% - - формы взаимодействия – 76% - - Знание документов отражающим права ребёнка – 32% - - знание прав ребёнка – 54% - - стиль общения – 865% - - формы взаимодействия – 34%
1. Анкетирование и тестирование 2. Сбор информационного и методического материала по теме проекта. 3. Самостоятельное изучение документов и методической литературы по формированию правовой культуры. 4. Семинар 5. Семинар-практикум 6. Открытые просмотры 7. Исторический салон 8. Правовая академия