Выполнила : Исаева Светлана Николаевна с. Нижнеусцелемово
Цель исследования: Выявление механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Объект исследования: Физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: Процесс, осуществления оздоровительной направленности физического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза: Предполагаеться, что здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием различных двигательных режимов и физкультурно-оздоровительных мероприятий, новых активных форм работы с родителями по формированию привычки к здоровому образу жизни
Задачи исследования: Оздоровительные задачи: - охрана и укрепление физического и психического здоровья; - совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствам физкультурно-оздоровительных мероприятий; Образовательные задачи: - формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями; - создание условий реализации потребности детей в двигательной активности; - выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы; Воспитательные задачи: - воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх; - воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности. Методы исследования: Анализ литературы, педагогический эксперимент, педагогическое тестирование и диагностика, анкетирование, наблюдение, методы математической статистики. База исследования: с. Нижнеусцелемого, Уйского района, Челябинской области МДОУ «Колосок»
Результаты тестирования (констатирующий этап)
Модель комплексного обеспечения физкультурно-оздоровительной работы в МДОУ д/с «Колосок»
Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет» 2003г. С.Б.Шарманова «Круговая тренировка в физическом воспитании детей» 2001г. М.Д.Маханева «Здоровый ребенок» 2004г.
Результаты тестирования (заключительный этап)
Заключение Применение комплексной системы физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ дает возможность при благоприятной работе персонала совместно с родителями и, опираясь на современные технологии успешно решать задачи по формированию, укреплению и сохранению здоровья детей. Проводимые физкультурно – оздоровительные мероприятия в режиме дня детей старшего дошкольного возраста позволяют качественно решать цель развития физически развитой, социально-активной, творческой личности. Можно сказать, что выдвинутая нами гипотеза подтверждена, цель выпускной квалификационной работы достигнута.
Единственная красота, которую я знаю, это здоровье. Гейне Генрих