ФГТ к психолого- педагогическому обеспечению Подготовили: Бородулина Н.Г. Тарамышева С.М.
Действующие сейчас ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы устанавливают необходимость психологического сопровождения всего образовательного процесса : «Задачи психолого- педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются… с обязательным психологическим сопровождением». ФГТ определяют цели и основные составляющие психологического сопровождения, которые сформулированы в п.6.2.: «Сохранение психического здоровья воспитанников, мониторинг их развития, организация развивающих занятий с детьми, направленных на коррекцию определенных недостатков в их психическом развитии». Данное положение в определенной степени меняет приоритеты в направлениях работы педагога- психолога. Сохранение психического здоровья детей может быть достигнута при условии решения психологом довольно большого круга задач, что способствует оптимизации взаимодействия педагогов с детьми (п. 6.1.),организации эффективного образовательного процесса (пп.6.3, 6.4, 6.5, 6.6, 6.7.), построению оптимального взаимодействия с родителями дошкольников для решения образовательных задач (6.8.).
ФГТ определяют цели и основные составляющие психологического сопровождения, которые сформулированы в п.6.2.: «Сохранение психического здоровья воспитанников, мониторинг их развития, организация развивающих занятий с детьми, направленных на коррекцию определенных недостатков в их психическом развитии». Данное положение в определенной степени меняет приоритеты в направлениях работы педагога- психолога. Сохранение психического здоровья детей может быть достигнуто при условии решения психологом довольно большого круга задач, что способствует оптимизации взаимодействия педагогов с детьми (п. 6.1.), организации эффективного образовательного процесса (пп.6.3, 6.4, 6.5, 6.6, 6.7.), построению оптимального взаимодействия с родителями дошкольников для решения образовательных задач (6.8.).
Важный элемент психологического сопровождения образовательного процесса- мониторинг развития детей, без которого трудно обеспечить их психическое здоровье. Отслеживание развития каждого ребенка (наряду с психолого- педагогическим мониторингом результатов выполнения программы детского сада) позволит не только оперативно решать задачи по определению возникающих у отдельных детей трудностей в освоении программы, но и предупреждать их появление. На основе анализа результатов психологического мониторинга может ( в случае необходимости) проектироваться развивающая работа с дошкольниками. В задачи психолога входит, как и прежде, просвещение родителей дошкольников, но приоритетным становится разъяснение основных направлений и задач образовательного процесса ДОУ (п.6.8.)
Таким образом, включение в перечень ФГТ требований к психолого- педагогическому обеспечению не просто делает «пребывание» психолога в детском саду необходимым, но и «внедряет» его в образовательный процесс, а также определяет психологическое сопровождение образовательного процесса как необходимое условие реализации образовательной программы ДОУ.
ФГТ к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного воспитания усиливают позицию психолога образования и определяют приоритеты в его деятельности.
В приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011г установлен необходимый минимум требований, без исполнения которых невозможно успешно и качественно реализовать основную общеобразовательную программу дошкольного образования.