ФГТ к психолого- педагогическому обеспечению Подготовили: Бородулина Н.Г. Тарамышева С.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Боловнева Татьяна Анатольевна, заместитель заведующей МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Елочка», года.
Advertisements

Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Матвеева М.Г., педагог-психолог ГМЦ. * Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об.
Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
«Организация деятельности педагога- психолога в условиях реализации ФГОС НОО»
Подготовила: Старший воспитатель Никонова Е.А г. муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 ФГОС ДО для родителей.
Структура и основные положения документа «Профессиональный стандарт педагога» Подготовила: Красношапка Мария Олеговна Музыкальный руководитель первой квалификационной.
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Декабрь 2014 г. « Роль педагога – психолога в условиях введения ФГОС дошкольного образования» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Пояснительная записка Программы ДО (М.А.Васильевой, «Радуга», «Детство», «Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей.
О реализации программы дошкольного образования с учетом введения ФГТ Клокова Людмила Борисовна, заведующая МБДОУ детский сад 22.
Что такое ФГТ? В связи с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований Заведующий МКДОУ детским садом «Огонек» р.п. Линево.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Центр психолого- педагогической реабилитации и коррекции Психологическое сопровождение дошкольников в ДОУ город Красноармейск ДОУ «Березка» 2009 год.
Преемственность ступеней образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.
Транксрипт:

ФГТ к психолого- педагогическому обеспечению Подготовили: Бородулина Н.Г. Тарамышева С.М.

Действующие сейчас ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы устанавливают необходимость психологического сопровождения всего образовательного процесса : «Задачи психолого- педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются… с обязательным психологическим сопровождением». ФГТ определяют цели и основные составляющие психологического сопровождения, которые сформулированы в п.6.2.: «Сохранение психического здоровья воспитанников, мониторинг их развития, организация развивающих занятий с детьми, направленных на коррекцию определенных недостатков в их психическом развитии». Данное положение в определенной степени меняет приоритеты в направлениях работы педагога- психолога. Сохранение психического здоровья детей может быть достигнута при условии решения психологом довольно большого круга задач, что способствует оптимизации взаимодействия педагогов с детьми (п. 6.1.),организации эффективного образовательного процесса (пп.6.3, 6.4, 6.5, 6.6, 6.7.), построению оптимального взаимодействия с родителями дошкольников для решения образовательных задач (6.8.).

ФГТ определяют цели и основные составляющие психологического сопровождения, которые сформулированы в п.6.2.: «Сохранение психического здоровья воспитанников, мониторинг их развития, организация развивающих занятий с детьми, направленных на коррекцию определенных недостатков в их психическом развитии». Данное положение в определенной степени меняет приоритеты в направлениях работы педагога- психолога. Сохранение психического здоровья детей может быть достигнуто при условии решения психологом довольно большого круга задач, что способствует оптимизации взаимодействия педагогов с детьми (п. 6.1.), организации эффективного образовательного процесса (пп.6.3, 6.4, 6.5, 6.6, 6.7.), построению оптимального взаимодействия с родителями дошкольников для решения образовательных задач (6.8.).

Важный элемент психологического сопровождения образовательного процесса- мониторинг развития детей, без которого трудно обеспечить их психическое здоровье. Отслеживание развития каждого ребенка (наряду с психолого- педагогическим мониторингом результатов выполнения программы детского сада) позволит не только оперативно решать задачи по определению возникающих у отдельных детей трудностей в освоении программы, но и предупреждать их появление. На основе анализа результатов психологического мониторинга может ( в случае необходимости) проектироваться развивающая работа с дошкольниками. В задачи психолога входит, как и прежде, просвещение родителей дошкольников, но приоритетным становится разъяснение основных направлений и задач образовательного процесса ДОУ (п.6.8.)

Таким образом, включение в перечень ФГТ требований к психолого- педагогическому обеспечению не просто делает «пребывание» психолога в детском саду необходимым, но и «внедряет» его в образовательный процесс, а также определяет психологическое сопровождение образовательного процесса как необходимое условие реализации образовательной программы ДОУ.

ФГТ к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного воспитания усиливают позицию психолога образования и определяют приоритеты в его деятельности.

В приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011г установлен необходимый минимум требований, без исполнения которых невозможно успешно и качественно реализовать основную общеобразовательную программу дошкольного образования.