Самостоятельная деятельность, как высший тип деятельности дошкольника Подготовила: зам зав по ВМР МАДОУ 9, педагог - психолог Яковлева О.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самостоятельная работа как способ развития мышления и познавательного интереса учащихся.
Advertisements

Организация самостоятельной работы на уроке. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Л.Н.Толстой Человека.
Самостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организации. «Если наши дети хотят быть людьми, в самом деле образованными, они должны приобретать.
«ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ»
Самостоятельная работа учащихся на уроках географии Из опыта работы учителя географии ГОУ ЦО 1443 Фроловой Ольги Михайловны.
Актуальность: Образование это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в школе. Альберт Эйнштейн.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
« Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»
ФГТ как новый подход к воспитанию и образованию в рамках модернизации дошкольного образования «Деятельность воспитателя ДОУ по внедрению государственных.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
65% времени пребывания детей или 468 мин., что составляет 7 час. 48 мин. Реализация программы 35% или 252 мин. – 4 час.12 мин. Присмотр и уход.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Родителям о ФГОС дошкольного образования
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ КУЛЬТУРНО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКИХ ПРАКТИК В СИСТЕМУ ДОУ С.В. Масловская, к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии ИПКиППРО ФГБОУ.
Современный урок. Занятие – это труд, дело, время учения. Заниматься – значит сосредоточить свой интерес на ком-нибудь или на чем-нибудь. С.Ожегов.
Творческий отчёт по теме самообразования «Научно-исследовательская деятельность в начальной школе» учителя начальных классов Творческий отчёт по теме самообразования.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Воспитатель : Бараова Р. М.. Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития : физического,
Самообразование учителя Материалы к школьной методической конференции 2009 года.
Транксрипт:

Самостоятельная деятельность, как высший тип деятельности дошкольника Подготовила: зам зав по ВМР МАДОУ 9, педагог - психолог Яковлева О.В.

Структура образовательного процесса НОД – Непосредственно образовательная деятельность ОД в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями детей

Расчет образовательной нагрузки для детей 3 – 4 лет 46 минут в день 70 минут в день 25 – 30% 5 – 10% Образова - тельная деятельность в ходе режимных моментов Взаимодействие с семьями детей Непосредственно образовательная деятельность Самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей Свободная деятельность детей в условиях созданной педагогами предметно-развивающей среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально

По мнению дфн, профессора С.И Ожегова, самостоятельность – это человек: - Существующий отдельно от других, независимый; - Решительный, обладающий собственной инициативой; - Выполняемый действия без помощи.

Психолого - педагогические аспекты формирования самостоятельности. В исследованиях Гуськовой Т., Ермак Н., говорится о том, что самостоятельность – это качество, преломляемое поведение на разных этапах жизни ребёнка: В исследованиях Гуськовой Т., Ермак Н., говорится о том, что самостоятельность – это качество, преломляемое поведение на разных этапах жизни ребёнка: в 2-3 года стремление к самостоятельности; в 2-3 года стремление к самостоятельности; к 4 годам затухание этого стремления. к 4 годам затухание этого стремления. Поэтому, необходимо заниматься с ребёнком, чтобы развитие самостоятельности полностью не затухло.

Самостоятельная деятельность – это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, но по его заданию, в специально предоставленное для этого время, при этом ребенок, сознательно стремятся достигнуть поставленной цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических (либо тех и других вместе) действий. Самостоятельная деятельность, на наш взгляд, наиболее полно определяется А.И. Зимней. По её определению самостоятельная деятельность представляется как целенаправленная, внутренне мотивированная структурированная самим объектом в совокупности выполняемых действий и корригируемая им по процессу и результату деятельности. Её выполнение требует достаточно высокого уровня самосознания, рефлективности, самодисциплины, личной ответственности, доставляет ребенку удовлетворение как процесс самосовершенствования и самопознания.

Основополагающим требованием общества к современному дошкольному учреждению является формирование личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать различные задачи, критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, свои убеждения, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования, совершенствовать умения, творчески применять их в действительности. Специалистами в этой области подчеркивалось, что ребенку важно дать метод, путеводную нить для организации приобретения знаний, а это значит – вооружить их умениями и навыками организации умственного труда, т.е. умениями ставить цель, выбирать средства ее достижения, планировать работу во времени. Для формирования целостной и гармоничной личности необходимо систематическое включение ее в самостоятельную деятельность, которая в процессе особого вида заданий – самостоятельных работ – приобретает характер проблемно-поисковой деятельности.