Нетрадиционные методические пособия для сенсомоторного развития
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев.» В.А.Сухомлинский
Главным условием развития сенсорики является наличие наглядности. Невозможно ребенку «на пальцах» объяснить цвет и форму предметов, характерные особенности их поверхностей и т.п. Малыш должен все сам увидеть, потрогать, выполнить требуемые действия, для этого существует множество пособий, но так как материальные возможности детских садов весьма ограничены, то чаще всего необходимые пособия педагоги изготавливают самостоятельно, используя любые подручные материалы и собственную фантазию. Главным условием развития сенсорики является наличие наглядности. Невозможно ребенку «на пальцах» объяснить цвет и форму предметов, характерные особенности их поверхностей и т.п. Малыш должен все сам увидеть, потрогать, выполнить требуемые действия, для этого существует множество пособий, но так как материальные возможности детских садов весьма ограничены, то чаще всего необходимые пособия педагоги изготавливают самостоятельно, используя любые подручные материалы и собственную фантазию.
Сенсорный куб Развитие сенсорных способностей Развитие сенсорных способностей внимания внимания воображения воображения памяти памяти мелкой моторики рук мелкой моторики рук тактильной чувствительности тактильной чувствительности речи речи глазомера глазомера фонематического слуха фонематического слуха формирование дифференцированного восприятия качества предметов формирование дифференцированного восприятия качества предметов навыки классификации предметов навыки классификации предметов ознакомление детей со цветом ознакомление детей со цветом Коммуникабельные способности Коммуникабельные способности Ориентации в пространстве Ориентации в пространстве
Массаж ладоней
Игра «Скалолаз»
Игра «Футбол»
Весёлые звоночки
Игра «Кто быстрее»
«Волшебные Шнурочки»
«Найди пару по запаху»
Геометрические фигуры из ленточек
Весёлые прищепки
Звуковая модель слова
Куб многофункционален
Демонстрационный куб