Формирование мотивационной готовности детей к школьному обучению Офицерова Елена Владимировна воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ КВ Д/С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Практико- познавательная деятельность дошкольников Из опыта работы педагога МБДОУ «Центр развития ребёнка детский сад» Корниловой Л.В. Март 2012 г.
Advertisements

«Формы взаимодействия ДОУ, семьи и школы в формировании «внутренней позиции школьника» у детей подготовительной группы» Опытно – экспериментальная программа.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Ракчеева Ю.В., воспитатель д/с «Солнышко», СП МОУ ОУСШ, 2010 г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида 225» г. Саратов.
«Дошкольное образование в условиях перехода начальной школы на ФГОС второго поколения»
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬ: ПАЛЬЦЕВА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 4 ПЕТРОДВОРЦОВОГО.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Л. А. Венгер.
«РАЗВИТИЕ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» МДОУ детский сад 27 с/п «Рябинка» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ воспитателя I категории.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Необходимые условие для совершенствования системы дошкольного образования Целостное представлен ие о ребенке дошкольного возраста. Представление о целостной.
ЗА ГОД ДО ШКОЛЫ ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД 38» САМОЙЛОВА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА.
Работа по преемственности между детским садом, и школой - одна из важнейших составляющих в обучении и воспитании младших школьников. Многолетняя и плодотворная.
Общие положения Работает по субботам с октября по май; Принимаются все желающие дети 5,5-6,5 лет; Расписание занятий: по субботам с до часов;
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 55» Презентацию подготовили: Воспитатель: Назарова Татьяна Вячеславовна Учитель-логопед:
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Исследовательский проект «Вместе: детский сад - школа» «Вместе:
У дошкольников личностный компонент универсальных учебных действий определяется, прежде всего, личностной готовностью ребенка к школьному обучению - степенью.
Социальное воспитание дошкольников Задачи Формирование навыков общения в социальной среде и коллективно-игровой деятельности в детской группе Вооружение.
Транксрипт:

Формирование мотивационной готовности детей к школьному обучению Офицерова Елена Владимировна воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ КВ Д/С 14 «Тополёк» г. Южноуральска

Детский сад - первая и ответственная ступень Понимание педагогами значимости и сущности целенаправленной подготовки детей к школе играет особую роль. Поступление ребёнка в школу является переломным моментом в его жизни – он вступает в новый тип отношений с окружающими людьми, у него начинают складываться новые формы деятельности

Проблема формирования мотивационной готовности - одна из самых актуальных в детской психологии педагогике. Составляющей готовности к школе является мотивационная сфера, которая характеризуется следующими показателями мотивационной готовности: - познавательный интерес, активность к окружающему миру; - проявление произвольности в различных видах деятельности – умение действовать по правилам; - владение учебными навыками: выделять учебную задачу, выдвигать варианты решения. Готовность ребенка к обучению в школе является важнейшим итогом Готовность ребенка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения дошкольника воспитания и обучения дошкольника

Первым условием успешного учения ребёнка в начальной школе является присутствие у него соответствующих мотивов учения - отношения к нему как к важному, общественно значимому делу, стремления к приобретению знаний, интереса к определённым учебным предметам. Мотивы - это побуждения, причины, заставляющие ученика учиться, действовать, совершать поступки. В обучении одновременно действует множество мотивов.

«Внутренняя позиция школьника» « Внутренняя позиция школьника», возникающая на рубеже дошкольного и младшего школьного возраста, позволяет ребенку включиться в учебный процесс в качестве субъекта деятельности, что выражается в сознательном формировании и исполнении намерений и целей, или, другими словами, произвольным поведением ученика. Именно стремление стать взрослым – школьником, выполнять правила поведения, иметь его права и обязанности и составляют внутреннюю позицию школьника, которая является основой готовности ребёнка к школе.

показатели мотивационной готовности - познавательный интерес, активность к окружающему миру; - проявление произвольности в различных видах деятельности – умение действовать по правилам; - владение учебными навыками: выделять учебную задачу, выдвигать варианты решения.

Дошкольное и общеобразовательное учреждение должны сойтись в единстве положения, что основой для формирования мотивов учебной деятельности являются любопытство и любознательность

план - программа по формированию мотивационной готовности детей к школьному обучению. Цель программы: осуществление качественной мотивационной подготовки к школьному обучению. Задачи: 1. Обучение детей видеть и понимать умственную задачу 2. Использование различных способов, побуждающих к творческому выполнению задания. 3. Выделение предмета познания как средства повышения познавательной активности ребенка, сильного побудительного мотива развития навыков учебной деятельности.

Положения и принципы формирования мотивационной готовности детей -Значимость подготовки детей к школе -Значимость психологической готовности к школьному обучению -Мотивационная готовность как один из важнейших компонентов общей готовности. -Формирование эмоционально положительного отношения к школе -вариативности педагогических воздействий для достижения самых разных результатов; - принцип природосообразности, согласно которому человек в одной своей составляющей является природным существом, живущим по законам природной гармонии; - простоты и доступности касается материально- технического оснащения образовательного процесса и предполагает возможность использования для организации процесса образования детей всего, что окружает человека в его обыденной жизни.

календарно – тематический план занятий 1. Прогулка к зданию школы. 2. Экскурсия в класс. 3. Сюжетно – ролевая игра "Школа". 4.Занятия по математике и обучению грамоте, где можно познакомить с первым учебником – букварем. Занятия строятся с учетом действующей программы. 5. Развлечение совестно с первоклассниками на основе на основе учебного материала. 6. Экскурсия в школьную библиотеку. 7. Рисование "Чем я буду заниматься в школе". 8. Досуг совместно с первоклассниками. Показ первоклассниками театрализованного представления.

система педагогической работы с детьми 6-7 лет по формированию мотивационной готовности к школьному обучению, включает 4 направления: -Для формирования правильных положительных представлений о школе -Для формирования интереса к новому собственно школьному содержанию занятий -Для ориентации дошкольников на "школьную" организацию деятельности и поведения -Для признания роли и авторитета учителя

Для формирования правильных положительных представлений о школе Рассказ воспитателя старого Букваря, тетрадей, грамот, фотографий родителей. o своем первом дне в школе. Рассматривание Организация выставки "Наши мамы и папы - школьники« Целевая прогулка к школе. Рассматривание картин o школьной жизни Посещение линейки, посвященной 1 сентября Коллективное создание альбома o школе. Чтение стихов: A. Барто "B первый класс", M. Бородицкого "Первоклассник" M. Садовского "Первое сентября"

Для формирования интереса к новому собственно школьному содержанию занятий Экскурсия в школу. Выставка детских работ после посещения школы. Посещение урока физической культуры в 1-м классе. Посещение праздника Букваря в 1-м классе Игра "Первоклассник". Рисование на тему: "Что я знаю o школе". Создание уголка первоклассника. Сюжетно-ролевая игра "Школа". Чтение стихов и рассказов o школе M. Яснова "Подходящий угол", B. Орлова Что написано в тетрадке» B. Голявкина "Не везет"

Для ориентации дошкольников на "школьную" организацию деятельности и поведения Экскурсия в школу во время перемены. Игры: "Лесная школа", "Сосед, подними руку", "Сокол и лиса". Игра, моделирующая школьные ситуации, "Школа наоборот« Беседы: "Что можно сделать за перемену", "Школа и ее правила". Чтение рассказов К.Д. Ушинского. Детское творчество на тему: "B какой школе я хочу учиться» Кукольный театр «Как Незнайка в школу ходил»

Для признания роли и авторитета учителя Беседа об учителе после посещения школы. Встреча учителя c дошкольниками в детском саду. Организация переписки c учителем

Поэтапное формирование компонентов внутренней позиции школьника, сначала общего положительного отношения к школе, затем – интереса к новому собственно школьному содержанию занятий; ориентация на «школьную» организацию деятельности и поведения, признание роли и авторитета учителя обеспечивает ее сознательное становление у детей.