Г ОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 60 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА « ГНЕЗДЫШКО» : , С-П Б, ПР. С ЛАВЫ, Д. 46, КОР 2; : (812) , ФАКС : (812) «Играем в сказку» Подготовила воспитатель 1 старшей группы «Синички» Образцова Виктория Анатольевна Санкт –Петербург 2013
С ОДЕРЖАНИЕ : Сказка – источник народной мудрости. Играем в сказку. Приемы работы со сказкой; Литература.
1Сказка – источник народной мудрости. Сказки есть в каждом доме и дети их любят. Из сказок черпаются познания и первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Сказки позволяют малышу впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро зло. Сказка служит могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. 2 Играем в сказку Чтение – это далеко не единственный способ того, как можно помочь ребенку глубже «прожить» сказку. Сказки – это неисчерпаемый источник возможностей для игр и развития. И пусть увлекательные, простые и сложные, добрые и хитрые сказки откроют ребенку дверь в увлекательный мир чтения, откуда один шаг - до волшебства. Чтение сказки может произвести на ребенка большое впечатление, и в этом случае потребуется игра- драматизация. Ребенок начинает разыгрывать сценки из сказки, одевать кукол в одежду героев, а родители могут принять участие в игре-драматизации, взяв на себя роль одного из героев,
Героев сказки можно сделать из картона, бумаги, слепить из пластилина. Можно вместе с ребенком сделать декорации подводного или подземного царства, оформить при помощи пластилина на фанерном листе поле, луг, лес. Игра-драматизация позволит семье и поиграть, и помастерить из природного или другого материала, и пообщаться. Творчество – это способность, которая обычно развивается у детей под воздействием образца творческих находок и выдумок другого человека. Роли ребенок может распределить по своему усмотрению, приняв в свою сказку-спектакль всех членов семьи – и взрослых, и детей.
3 П РИЕМЫ РАБОТЫ СО СКАЗКОЙ : обсуждение поступков героев, построенное на свободных ассоциациях, которые вызваны текстом и образами сказки; создание рисунков по мотивам сказки или коллективных, или индивидуальных поделок из природного материала, в которых могут быть проявлены свободные ассоциации; активная работа с текстом по выявлению причинно- следственных связей в сказке: почему герой поступил именно так, как можно было бы еще поступить; что было бы…; проигрывание эпизодов сказки, что поможет сыграть эмоции персонажей и понять их. Предлагая ребенку проиграть сказку, полностью отдайте всю инициативу в его руки. Пусть он назначает роли сказочных персонажей - как себе, так и вам; проигрывание вариантов решения ситуаций, то есть использование сказки как притчи – нравоучения и т.п. придумывание рассказа от имени персонажа или какого-нибудь сказочного атрибута, и пусть ребенок пустится в самостоятельное путешествие по волнам фантазии. Главное здесь – не корректировать и не мешать ему в создаваемом им мире; придумывание сказки с новым концом. обсуждение поступков героев, построенное на свободных ассоциациях, которые вызваны текстом и образами сказки; создание рисунков по мотивам сказки или коллективных, или индивидуальных поделок из природного материала, в которых могут быть проявлены свободные ассоциации; активная работа с текстом по выявлению причинно- следственных связей в сказке: почему герой поступил именно так, как можно было бы еще поступить; что было бы…; проигрывание эпизодов сказки, что поможет сыграть эмоции персонажей и понять их. Предлагая ребенку проиграть сказку, полностью отдайте всю инициативу в его руки. Пусть он назначает роли сказочных персонажей - как себе, так и вам; проигрывание вариантов решения ситуаций, то есть использование сказки как притчи – нравоучения и т.п. придумывание рассказа от имени персонажа или какого-нибудь сказочного атрибута, и пусть ребенок пустится в самостоятельное путешествие по волнам фантазии. Главное здесь – не корректировать и не мешать ему в создаваемом им мире; придумывание сказки с новым концом.
Играем в сказку
Л ИТЕРАТУРА : Безрукова С.В. Я люблю читать: книга для детей и родителей, С.В. Безрукова. – Ростов н/д: Феникс, 2001 Лутошкина И. Как увлечь ребенка книгой, Домашнее воспитание, 2004, 1