Система мониторинга результатов образовательного процесса Строгонова В.С. Методист МОУ ДПОПР «ЦПКИМР» города Магнитогорска 2013 год
Актуальность проблемы Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определили необходимость включения в ООП ДО такого раздела, как Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы
Актуальность проблемы Что представляет из себя педагогический мониторинг? В чем отличие мониторинга от других методов сбора информации об исследуемых объектах?
Методические пособия о технологиях мониторинга
ЦЕЛЬ МОНИТОРИНГА определение эффективности образовательного процесса ДОУ, способствующего позитивным изменениям в личности ребёнка, т.е. изучение динамики формирования у детей интегративных качеств
Задачи мониторинга осуществлять комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения программы; получать оперативную информацию; выявлять степень соответствия результатов образовательного процесса требованиям программы и ожидаемым результатам; отслеживать динамику качества результатов образовательного процесса; предупреждать и корректировать негативные тенденции по ходу образовательного процесса.
Условия мониторинга организационная культура, способность коллектива к адекватной самооценке; распределение полномочий среди членов службы мониторинга; сформированность потоков информации; защита информации от искажения; своевременность переработки полученной информации; конструктивный характер анализа полученной информации.
Алгоритм действий определение цели, задач и объектов мониторинга; определение критериев и показателей; выбор методов мониторинга; подготовка карты реализации, мониторинговых карт, инструментария; разработка программного обеспечения; сбор информации; систематизация и анализ полученных данных; соотнесение с предшествующими результатами мониторинга; разработка рекомендаций, коррекция.
Функции мониторинга интегративная; диагностическая; экспертная; информационная; аналитическая; оценочная; прогностическая; коррекционная, обеспечения обратной связи между управляющей и управляемой системами
Принципы мониторинга непрерывность; сравнимость данных; объективность информации; адекватность; прогностичность; коллегиальность; междисциплинарность; гуманизация.
Периодичность мониторинга Программы, пособияСроки мониторинга «От рождения до школы»2 раза - сентябрь, май «Детство»2 раза - сентябрь, май «Радуга»2 раза - сентябрь, май «Успех» «Мир открытий» 1 раз – май, 2 раза -осенью и весной Методическое пособие «Мониторинг образовательных областей в ДОУ»/ под ред. Н.В. Микляевой 2 раза – декабрь, май
Методы мониторинга методы индивидуальных и групповых экспертных оценок, методы изучения образовательного процесса в естественных условиях (наблюдение, беседа, анкетирование, анализ документов, продуктов деятельности и др.) и специально измененных условий (эксперимент); методы качественного анализа и количественной обработки результатов.
Методы мониторинга Обязательным требованием является сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованных (тестов, проб, аппаратурных методов и др.) методов, обеспечивающих объективность и точность получаемых данных
Экспертные оценки Актуальность включения экспертных оценок в ФГТ: некоторые интегративные качества сложно оценить, изучить при помощи традиционных методов; экспертная оценка может выступить в таких случаях «помощником» в оценке достижений.
Технология мониторинга МДОУ «ЦРР-д/с 137» Методическое Пособие / под ред.: О. В. Пономаревой, Н. И. Левшиной.- Магнитогорск : МаГУ, с.
Рекомендуемая литература Мониторинг образовательных областей в ДОУ: Методическое пособие, по. Ред. Н.В.Микляевой.- М,: Аркти,2012. Иванов Д.А. Экспертиза в образовании. – М.: Академия, Крулехт М.В., Тельнюк И.В. Экспертные оценки в образовании Одинцова Л.И. Экспертные оценки в образовании // Детский сад от А до Я Юганова И.В. Экспертные оценки в дошкольном образовании. – М.: Сфера, 2009.
Спасибо за внимание! Удачи Вам в вашей сложной работе!