Учите детей трудиться Из опыта работы разновозрастной группы Воспитатель: Денисова Т.А. апрель 2011г.
Эпиграф: «Только при хорошей организации ребенок испытывает радость от труда» А.С.Макаренко А.С.Макаренко
Цели: Формирование самостоятельности на основе овладения разнообразными умениями и способами деятельности:бытового труда,самообслуживания,труда в природе; Формирование самостоятельности на основе овладения разнообразными умениями и способами деятельности:бытового труда,самообслуживания,труда в природе; Развитие творческих игр на бытовую тематику,перенос представлений о трудовых процессах взрослого на игровую деятельность; Развитие творческих игр на бытовую тематику,перенос представлений о трудовых процессах взрослого на игровую деятельность; Воспитание добрых чувств,стремление помогать взрослым,заботиться о сверстниках.Вызвать чувство радости от приобретенной умелости,желание включаться в трудовой процесс. Воспитание добрых чувств,стремление помогать взрослым,заботиться о сверстниках.Вызвать чувство радости от приобретенной умелости,желание включаться в трудовой процесс.
Задачи: Учить ребенка выполнять простейшие хозяйственно-бытовые действия (сервировка стола,мытье игрушек,стирка мелких вещей) целостно,от постановки цели до получения результата и уборки рабочего места Развивать самостоятельность в самообслуживании (умение пользоваться туалетом,тщательно умываться,пользоваться столовыми приборами,умение следить за своим внешним видом) Включать детей в совместную трудовую деятельность,воспитывать ответственное отношение к выполнению повседневных трудовых дел.
Предполагаемый результат: При систематическом обучении,при правильном подборе форм организации трудовой деятельности сформировать у дошкольников: Знание правил этикета (сервировка стола). Знание правил этикета (сервировка стола). Умения выполнять простейшие хозяйственно- бытовые действия (мытье игрушек,стирка мелких вещей,полив цветов). Умения выполнять простейшие хозяйственно- бытовые действия (мытье игрушек,стирка мелких вещей,полив цветов). Навыки самообслуживания. Навыки самообслуживания. Навыки уборки рабочего места. Навыки уборки рабочего места.
Методы и приемы : Наглядные (иллюстрации,фотографии,показ способа действий). Словесные (объяснения,художественное слово). Практические (стирка кукольного белья,полив комнатных растений,накрывание на стол,мытье кукольной посуды,протирание листьев у растений).
Конечный результат: Яркие впечатления,полученные в процессе экскурсий,наблюдений,бесед,практических занятий существенно обогащают кругозор ребенка и формируют у него интерес к трудовой деятельности,а через деятельнсть закрепляются знания о трудовых процессах,хозяйственно-бытовых действиях.
Спасибо за внимание