«Воспитание гуманных чувств и отношений у старших дошкольников» Воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида с.Тюбук Воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида с.Тюбук Косоротова Е.Г. Косоротова Е.Г.
Тема используется в следующих видах деятельности: Игра Игра Беседы Беседы НОД НОД Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы Рассматривание картин, иллюстраций Рассматривание картин, иллюстраций Труд Труд
Цель: Развивать дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.
Задачи: 1. Развивать эмоциональную отзывчивость, добрые чувства, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своём поведении. 2. Воспитывать доброжелательное отношение к людям, уважение к старшим, дружеские взаимоотношения со сверстниками, заботливое отношение к младшим. Задачи: 1. Развивать эмоциональную отзывчивость, добрые чувства, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своём поведении. 2. Воспитывать доброжелательное отношение к людям, уважение к старшим, дружеские взаимоотношения со сверстниками, заботливое отношение к младшим.
Методы: *Беседы по решению социально- нравственных вопросов (о культуре поведения, нравственных качествах, поступков); обсуждение причин, вызывающих разные эмоциональные состояния. *Сотрудничество в совместной деятельности (помощь, забота, уход за цветами, оформление группы). «Всем приятно ласковое слово», «Давайте говорить друг другу комплименты». *Сюжетно- ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «Магазин», с правилами социального содержания. *Чтение художественной литературы. *Рассматривание дидактических иллюстраций: («Узнай настроение по выражению лица», «Найди людей с одинаковым настроением») Методы: *Беседы по решению социально- нравственных вопросов (о культуре поведения, нравственных качествах, поступков); обсуждение причин, вызывающих разные эмоциональные состояния. *Сотрудничество в совместной деятельности (помощь, забота, уход за цветами, оформление группы). «Всем приятно ласковое слово», «Давайте говорить друг другу комплименты». *Сюжетно- ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «Магазин», с правилами социального содержания. *Чтение художественной литературы. *Рассматривание дидактических иллюстраций: («Узнай настроение по выражению лица», «Найди людей с одинаковым настроением»)
Программа «Детство» 1.Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям. 2. Развивать дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками. 3 Обогащать гуманные чувства и патриотические чувства.
Работа с родителями 1. Собрание «Проявление заботы о близких» 2. Консультация «Воспитание гуманных чувств» 3. Индивидуальные беседы 4. Консультация «Достижения ребёнка»
Изученная литература 1. Программа «Детство» 2. «Беседы о характере и чувствах». Т.А. Шорыгина 3. «Воспитание чувств». Воспитатель ДОУ Т.В. Усочёва 4. «Воспитываем положительные эмоции». Воспитатель ДОУ И.И. Горбунова