Подготовил а учитель-логопед Варягина Светлана Ивановна
Цель применения здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе оптимизация процесса коррекции речи и обеспечение оздоровления, поддержания и обогащения здоровья детей. оздоровительные задачи: Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребёнка. С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям). Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.
Игры в сухом бассейне - развивает тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук, - создаёт дополнительный массаж. - снимает тревожность, гиперактивность, мускульное напряжение (рук или всего тела); - нормализует психофизическое состояние; - стимулирует дыхание и кровообращение
Пальчиковый массаж с предметами (наборы мелких предметов) - развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, - создаёт метроритмическую пульсацию и вызывает у человека согласованную реакцию всего организма (дыхательной, сердечной, мышечной систем, точности ответной реакции на них) Развитию мелкой моторики пальцев рук на коррекционных занятиях уделяется особое внимание, так как этот вид деятельности способствует умственному и речевому развитию, выработке основных элементарных умений, формированию графическихнавыков. Целесообразно сочетать упражнения по развитию мелкой моторики с собственно речевыми упражнениями.
Дыхательная гимнастика - Улучшает ритмику организма, - развивает самоконтроль и произвольность; - синхронизирует действия артикуляционного аппарата, зрительных и двигательных анализаторов.
Артикуляционная гимнастика укрепляют мышцы артикуляционного аппарата, - развивают силу, подвижность органов, участвующих в речевом процессе.
Физминутка - снимают усталость и напряжение; - несут эмоциональный заряд; -совершенствуют общую моторику; - улучшают концентрацию внимания и восприятия во время объяснения и показа заданий, осмысливают двигательную и речевую задачи.
Моделирование, мнемотаблицы - снижают риск перегрузки психических процессов, - несут эмоциональный заряд,- создают комфортные условия обучения,
Использование иппликатора Кузнецова Иппликатор Кузнецова усиливает микроциркуляцию, вызывает расслабление мышц, активизирует кровообращение, в связи с чем, улучшается деятельность центральной нервной системы.
Су-джок терапия Использование су-джок массажеров, в комплекте с металлическими кольцами, в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствует повышению физической и умственной работоспособности детей.
Ниткография - как средство развития зрительно-моторной координации
Здоровьесберегающие технологии в коррекционой оздоровительной работе способствуют: Повышение уровня речевого развития и творческих способностей детей. Стабильность эмоционального благополучия каждого ребёнка. Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года.