Локальные акты образовательных учреждений в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ДорогинаН.В. начальник отдела организации дошкольного образования
Локальный нормативный акт - правовой документ, содержащий общеобязательные правила поведения для всех или некоторых работников учреждения и (или) воспитанников, их родителей (законных представителей), рассчитанный на неоднократное применение.
Виды и формы локальных актов Индивидуальные (ненормативные, распорядительные, правоприменительные) локальные акты используются для юридического оформления конкретного управленческого решения и не рассчитаны на неоднократное применение. Формы локальных актов: - постановления - приказы - решения - положения - инструкции и правила
Локальные акты правового обеспечения правовое оформление статуса образовательного учреждения, формирование структуры учреждения и органов управления; правовое обеспечение образовательного процесса (процесса обучения и воспитания) и его методического сопровождения; правовое обеспечение финансово-экономической деятельности, материально-технического снабжения; правовое обеспечение безопасных условий учебы и труда в образовательном учреждении; правовое обеспечение трудовых отношений (работа с кадрами); правовое обеспечение делопроизводства (документального сопровождения)
Процедура издания локальных нормативных актов инициативная стадия; подготовка проекта локального акта; обсуждение (экспертиза) и согласование проекта локального акта; принятие и утверждение локального акта; обнародование локального акта
Нормативное содержание акта общие положения (определяются предмет правового регулирования, указывается на соответствие положений проекта законодательству, уставу и др.); определение используемых понятий (обычно, если они не определены уже в действующем законодательстве); изложение конкретных правовых нормативов по регулируемому вопросу; определение санкций за нарушение установленных правовых нормативов (если это входит в компетенцию образовательного учреждения); вступление акта в силу и способ опубликования (объявление под расписку, на доске приказов, вывешивание на видном месте и т.п.)
Структура локального нормативного акта Разделы - римские цифры («Раздел I») Главы и параграфы - арабские цифры («Глава 1», «§ 2») Пункты - сквозная нумерация арабскими цифрами (одноуровневая «1» и многоуровневая «1.3») Части пунктов: абзацы, подпункты - арабские цифры + скобки «1)» либо буквы алфавита + скобки «а)» После того как разработан проект текста локального акта, он проходит стадию обсуждения (экспертизы) и согласования. Принятый и (или) утвержденный акт должен содержать все необходимые реквизиты (подпись полномочного лица, дату и регистрационный номер и т.д.) в соответствии с правилами делопроизводства. Последняя стадия локального правотворческого процесса - обнародование локального нормативного правового акта образовательного учреждения.
Классификация локальных актов по степени значимости по сфере действия по способу принятия по сроку действия по сроку хранения
Статьи Закона «Об образовании в Российской Федерации», регламентирующие разработку локальных актов Ст. 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения Ст. 27. Структура образовательной организации (п.2, п.4) Ст. 28. Компетенция, права, обязанность и ответственность образовательной организации (п.2,п.п.3,4) Ст. 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования Ст. 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Ст. 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Ст. 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации Ст. 61. Прекращение образовательных отношений