«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» г. Нижний Новгород 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ» г. Нижний Новгород 2009 г. Опыт работы воспитателя.
Advertisements

АВТОР: СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА ПЕТРУЧЕНЯ, ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ «СУДСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СВЕТЛЯЧОК» ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Тема:
Развитие конструктивных способностей дошкольников посредством конструктора «LEGO» Конкурс медиапрезентаций «НАША ДОШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ» Номинация «ДОШКОЛЬНИКИ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательно-речевого.
Создание детьми художественного образа с использованием геометрической аппликации Воспитатель АМДОУ «Розовая пантера» Высшая квалификационная категория.
Актуальность Наиболее эффективно и полно задачи развития дошкольников решаются в рамках продуктивной деятельности и позволяют развивать стремление к созидательной.
Обновление образовательного процесса в соответствии с новыми нормативно- правовыми документами (СанПин , СанПиН , ФГТ Приказ.
Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
Организация социально-личностного развития дошкольников в соответствии с ФГТ. Методическое объединение секции воспитателей Советского района города Ростова-на-Дону.
ПРОЕКТ « ЛАБИРИНТ » Проект выполнили: Зам.зав. по УВР Кормушкина М.В. Воспитатель: Яковенко Е.А.
Елена Юрьевна Кирпичникова Воспитатель МБДОУ «Детский сад 82» Г.Верещагино.
Разностороннее развитие ребенка в конструктивной деятельности Чигиринова Е.В. – старший преподаватель кафедры теории и методики дошкольного образования.
А ННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Р ЯБИНКА » Воспитатели: Гаврилина Т.В. Заикина Е.П.
Лего- конструирование Конструкторы являются универсальной игрой, в них любят играть дети всех возрастов и они никогда не наскучат. Родители не должны забывать,
МОДЕЛИРОВАНИЕ – как метод научного познания дошкольников МБДОУ детский сад 118 г.Бикина Хабаровского края.
Презентация проекта МАРАМЫГИНА Елена Леонидовна учитель-логопед МКДОУ детский сад 9 «Росинка» «Животные наших лесов»
Тема: Конструирование из строительного материала с детьми, имеющими нарушения ОДА Семинар-практикум для педагогов.
Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ Федеральными государственными требованиями определены принципы организации деятельности.
Транксрипт:

«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» г. Нижний Новгород 2012 г. Опыт работы воспитателя МБДОУ детский сад 323 «Сказка» Ганиной Светланы Александровны

Актуальность развития познавательных и творческих способностей в процессе конструктивной деятельности Конструирование – важнейший для дошкольников вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных самими детьми объектов Основой развития умственных способностей является овладением ребенком действиями замещения и наглядного моделирования Овладение пространственным восприятием, представлениями и ориентировкой повышает результативность и качество продуктивно- творческой деятельности, совершенствуются сенсорные, познавательные способности

Модель организации образовательного процесса в образовательной области «Познание» * Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) 1 половина дня2 половина дня Взаимодействие с семьями детей (ВСД) Непосредственно образовательная деятельность (НОД) Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (ОД) Самостоятельная деятельность детей (СДД) Непосредственно образовательная деятельность (НОД) Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (ОД) Самостоятельная деятельность детей (СДД) -НОД «Ориентировка в пространстве», «Конструирован ие», - развивающие игры, -исследователь- ская деятельность -наблюдение за объектами природы, -ситуативный разговор, -развивающие игры, - целевые прогулки, -проектная деятельность, -проблемные ситуации, -беседы познавательного характера, -тематические экскурсии, - игры с игрушками и бросовым материалом, -сюжетно- ролевая игра, -исследова- тельская деятельность, -чтение и рассматрива-ние книг познавательно- го содержания, -интегративная деятельность -конструк- тивные игры, -продуктив-ная деятель-ность, - дидактичес- кие задания, -игры- упражнения по познавательном у развитию, -проблемные ситуации, - познаватель- ное чтение (рассказ воспитателя), - досуговая деятельность «Познава- тельное чтение», -развиваю-щие игры, - индиви- дуальные занятия по познаватель- ному развитию, -настольно- печатные игры, - строитель-ные игры, -сюжетные игры с предметами заместите-лями, -конструкти- вные игры, -сюжетно- ролевые игры, -интегратив-ная деятель-ность -Консуль- тирование родителей по разделам программы, участие в проектах по познавательном у развитию.

Основные этапы работы по развитию конструктивных способностей у детей старшего дошкольного возраста Создание условий для развития у детей действий соотнесения эталонных образцов формы, пропорций, пространственных соотношений с реальными предметами Организация действий пространственного моделирования: - предметное, - графическое Организация условий для построения детьми символических конструкций Применение в конструировании речевых средств

Закрепление представлений об особенностях простейших графических моделей (схема предмета, чертежи-развертки) Обучение действиям построения графических моделей Обучение способам применения графических моделей Включение в графические модели элементов символизации и художественной выразительности Планирование действий, направленных на анализ предметных и графических образцов построек, на разработку конструктивного замысла Составление, отображающих свойства конструкции обобщенных моделей

В НОД по конструированию графические модели могут быть использованы при прохождении любой темы в следующем порядке: Схематическое изображение проекций предметов с той стороны, которая наиболее знакома детям и достаточно информативна Включение х детей в совместную деятельность по составлению графических изображений одного предмета с трех разных позиций: вид спереди, вид сбоку, вид сверху Создание общей постройки по полученным изображениям предмета

Перевод схемы «вид сбоку» в схемы «вид спереди» и «вид сверху»

Средства, методы и приемы решения развивающий задач в процессе конструктивной деятельности Ориентирование в пространственных свойствах отдельных строительных деталей и их простейших комбинаций Построение графической модели конструкции конкретного предмета на основе анализа постройки образца

Моделирование «в уме» фрагментов, скрытых от непосредственного восприятия Воспроизведение конструкции предмета по двум схемам прямоугольных проекций Детский сад: вид спереди, вид сбоку

Освоение простейших первоначальных знаний об архитектурных сооружениях, некоторых архитектурных стилях и средствах эмоционально-художественного воздействия на людей Создание эмоционально-выразительных конструкций предметов и персонажей, создание в них композиции на сюжеты сказок Освоение детьми узловых моментов разработки конструктивного замысла

Организация работы по развитию детей в конструктивной деятельности Создание ПРС в группе Проведение НОД вне регламентированной деятельности НОД проводится по подгруппам в достаточно свободной форме, максимально приближены к месту действия Разнообразные формы игр-занятий НОД интегрированного характера по конструированию

Планируемые результаты освоения Основной общеобразовательной программы (раздел «Конструирование» программы «Развитие» Л.А.Венгера) Развитие психических процессов: мышление, внимание, память, воображение Развитие познавательных способностей Развитие творческих способностей Стимулирование самостоятельности и активности Формирование умений ориентироваться в окружающем с разных позиций Обогащение пространственного словаря (предлогами, наречиями и другими частями речи, обобщенно отражающими знания о предметно- пространственном окружении) Усвоение информации о предметно – пространственной ориентации в разных жизненных ситуациях

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!