Подготовила Черепанова Е.В. воспитатель МДОУ «ЦРР – д/с 160»
Детский праздник – одна из наиболее эффективных форм воздействия с детьми.
Эффективному проведению праздника способствуют: объединение всех его составных частей вокруг главной цели; отбор художественного материала; выбор эмоциональновыразительных средств; подбор исполнителей; коллективное подведение итогов и оценка проделанной работы.
Этапы работы над сценарием определение идейно- тематического замысла праздника построение композиции
Требования к сценарию строгая логичность построения и развития темы законченность каждого эпизода органическая связь эпизодов нарастание действия в его движении к кульминации
Песня и танец на детском празднике – это средства общения и единения всех собравшихся.
Праздник, звучащий в стихах, пословицах, загадках, поговорках, колядках воодушевляет детей.
Игра на детском празднике выступает как прием активизации ребенка как важная форма освоения народного творчества
дети – непосредственные участники участники – взрослые и дети дети являются только слушателями или зрителями
театрализованные; познавательные; спортивные; музыкально литературные.
Творчество – важный вид культурно досуговой деятельности ребенка!
личностно ориентированное взаимодействие детей и взрослых эмоционально положительное отношение между сверстниками индивидуальный подход к каждому ребенку создание предметно -развивающей и творчески -проектировочной среды добровольное участие всех членов образовательного процесса (детей, родителей, педагогов)
не мешать ребенку творить быть рядом с ним в этом процессе принять и понять его позицию довериться ребенку в минуты творческого поиска самому быть творцом бережно относиться к результатам детского творческого труда
Досуговая деятельность фокусирует все виды культуры человека: эстетическую, нравственную, познавательную, игровую этическую и т. п.