Взаимодействие специалистов коррекционного ДОУ – воспитателя, педагога-психолога, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, физорга, медицинского работника Составила педагог-психолог МДОУ ЦРР «Д/с 102» Ерошина Н.Е.
Общая цель сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями Создавая благоприятные условия для коррекции и компенсации недостатков развития, приблизить это развитие к гармоническому, тем самым подготавливая ребенка к социализации, интеграции с реально существующим обществом
Задача коллектива ДОУ компенсирующего вида: Выработать единые требования, методы, приемы воздействия и направить их на ребенка с особыми образовательными потребностями
Три компонента воздействия на ребенка с одной целью и разными задачами Организационно-психологический Педагогический Медицинский
Задачи организационно- психологического компонента Адаптировать ребенка к учреждению (беседа с родителями, мероприятия по снижению уровня дезадаптации, «замыкание» ребенка на себе), формирование адаптационного механизма у ребенка (как вести себя в незнакомой ситуации, в незнакомом коллективе) Создать ситуацию эмоционального комфорта, успешности для возникновения первоначального мотива деятельности Компенсировать недостатки развития Организовать жизненное пространство ребенка и режим занятий с учетом истощаемости, переключаемости его с одного вида деятельности на другой
Задачи педагогического компонента: Осуществлять коррекцию различных социально значимых видов деятельности ребенка Формировать поведенческие нормы, сферу общения Формировать знания, умения, навыки для жизни в социуме
Задачи медицинского компонента: Медикаментозно корректировать органические нарушения у ребенка Проводить профилактические мероприятия Поддерживать организм ребенка для эффективного проведения психологической и педагогической коррекции Определить для педагогов порог работоспособности ребенка, его нормы жизнедеятельности
Процесс взаимодействия компонентов между собой Выработка конкретных, более специфичных целей и задач воздействия на каждого ребенка или подгруппу детей Четкая разработка обязанностей между специалистами и подбор целесообразных методов работы Создание единой картины развития ребенка, единого плана коррекционно-компенсаторной развивающей работы, где будет все подчинено единой цели и результату – гармоничному развитию ребенка Максимальная индивидуализация по отношению к ребенку с особыми образовательными потребностями, соблюдение единства требований
Таким образом: методы и приемы должны быть едины, применяться с учетом сензитивных периодов, зоны ближайшего развития, отсюда вытекает необходимость выстраивания «индивидуального профиля ребенка» и «индивидуального маршрута развития»
Спасибо за внимание