Авторская сказка на основе фольклора и её использование в сказкотерапии с современными дошкольниками. Воспитатель ГБДОУ 85 группа «Капелька» Осипова Ирина Владимировна Санкт- Петербург 2012год
Актуальность Сказкотерапия- является эффективным средством развити я, преодоления эмоциональных трудностей и проблем современных дошкольников.
Объект, предмет, цель и задачи работы Объект- современные дошкольники Предмет-сказкотерапия в контексте воспитания современных дошкольников Цель-изучение особенностей использования авторской сказки на основе фольклорной сказки в сказкотерапии с современными дошкольниками Задачи:1 Проанализировать литературу по теме исследования; 2 Определить жанровые характеристики и типологию сказок; 3 Дать определение сказкотерапии; 4 Описать приемы работы с применением сказок; 5 Выделить психологические характеристики и существующие проблемы современных дошкольников; 6 Разработать и апробировать комплексную программу для младшей группы ДОУ; 7 Сформулировать результаты исследования и предложить методические рекомендации по сказкотерапии.
Гипотеза и опытно- экспериментальна база ГипотезаГипотеза- авторская сказка на основе фольклора будет наиболее эффективна для решения конкретных проблем современных дошкольников в сказкотерапевтической работе. Опытно-экспериментальнаябаза:Опытно-экспериментальная база: Место проведения- ДОУ-85 Участники- дошкольники Возрастная группа- от 3 до 7 лет
Сказки – прекрасное творение искусства Сказки развивают богатое воображение детей, в них много фантазии. Авторская сказка для ребенка становится проводником в жизни, указывающим верный путь.
Работа со сказкой
Обсуждение сказки
Сказкотерапия – форма познания и лечение души Методом сказкотерапии можно: Справиться с унынием, неуверенностью и страхами; Освободиться от излишней возбудимости и агрессии; Пробудить дремлющие творческие способности и направить их на создание сильной радостной жизни.
Современные дошкольники Современные дети- новые дети- это серьезная, многогранная формирующая личность. Современные подходы в воспитании и образовании.
Этапы экспериментального занятия Упражнения на спл о чение группы; Упражнения на развитие рефлексии; Упражнение на развитие пластики; Упражнение на развитие дисциплинированности; Упражнение на развитие эмоций различной модальности.
Экспер и ментальная работа по теме: «Адаптационный период» Проведение пяти занятий: 1.Сказка «Вещи Арины убежали из шкафчика»- формирование КГН 2.Сказка «Маленький Медвежонок»-тревога и беспокойство 3.Сказка «Случай в лесу»-неуверенность в себе 4.Сказка «Кирилл и обида»-вредное чувство- обида 5.Сказка «Волшебная груша»-нравственная сказка
Режимные моменты
Тематическая комната «Русская изба»
Русские традиции
Заключение Авторская сказка в работе с дошкольниками используется как средство решения психологических проблем, обучения и нравственно – духовного воспитания. Дети учатся думать, оценивать поступки героев, тренируют память, внимание, развивают речь, справляются со страхом и тревогой. Разработанные методические рекомендации для проведения занятий с применением нужных авторский сказок, позволят найти выход из любой ситуации и проблемы.
Благодарю за внимание!