Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка детский сад 96 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Птицы Ильюшенко Ю.Ю. Цыганкова С.А.
Паспорт проекта Вид проекта: Творческо-информационный Длительность проекта: Краткосрочный Участники проекта: Воспитатели Цыганкова С.А., Ильюшенко Ю.Ю., родители и дети гр. «Карапуз»
Актуальность В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как никогда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Птицы - одно из самых замечательных проявлений жизни на нашей планете. Они украшают естественные и культурные ландшафты, наполняя их звуками и красками и придавая им неповторимое своеобразие. Именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость: они не только сохраняют зеленые насаждения и оберегают урожай, но и украшают наши леса, радуют своими звонкими чудесными песнями, часто напоминая о том, что они нуждаются в нашей отзывчивости и помощи. И мы, педагоги, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о птицах, их повадках и образе жизни.
Цель проекта Уточнить и расширить представления детей о перелётных и зимующих птицах Развивать познавательные и творческие способности детей Формировать отзывчивость, любовь к природе, птицам, желание помогать им
Задачи проекта Активизировать знания детей о птицах, об их строении, о внешнем виде, питании, повадках; Развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь, обогащать словарь детей; Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Физическое развитиеПознавательно-речевое развитие Образовательная область «Здоровье» - Физкультминутки «Птички разлетелись», «Петушок», «Села птичка на ладошку» Образовательная область «Физическая культура» -Воробышки и автомобиль -Птички в гнёздышках -Мы весёлые птички Образовательная область «Познание» -Беседа о пользе птиц -Игр-занятие «Собери птичку» Образовательная область «Коммуникация» -Угадай по описанию -Чей домик -Обсуждение картины «Птицы в лесу» -Пальчиковые игры «Скворечник», «Гусь», «Петушок» Образовательная область «Чтение художественной литературы» -«Как лечили петуха» А.Крылов -«Сорока-белобока» -Рассказы Чарушина Социально-личностное развитиеХудожественно-эстетическое развитие Образовательная область «Социализация» -Беседы -«О пользе птиц» -«О необходимости доброго отношения к птицам, к природе» -Игра-занятие «Зимующие и перелётные птицы» Образовательная область «Безопасность» Беседы о необходимости бережного отношения к птицам (не разорять гнёзда, не бросать камни…) Образовательная область «Труд» Совместный труд в группе и на участке Подкормка птиц (приносим крупу из дома, насыпаем в кормушку) Образовательная область «Музыка» -«Кто как поёт» -Слушание «Голоса птиц» -«Села птичка на ладошку» (пение) -«Птички и птенчики» Образовательная область «Художественное творчество» Рисование: «Петушок, петушок, золотой гребешок», «Дорисуй хвост петушку» Аппликация: «Утята» Лепка «Окошко для петушка»
Мы танцуем
И рисуем
Вот, что получилось
Совместные работы детей и родителей
Спасибо за внимание ВСЁ !