Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию 1 младшая группа 2012 – 2013 учебный год Воспитатель: Кузьминых С. В. 1 квалификационная категория
Количество детей – 18 человек; Девочек – 9 (50%); Мальчиков – 9 (50%); Группа риска (часто болеющие) – 7 (39%); Дети с нарушением речи – 1 мальчик; Дети с проблемой зрения – 1 девочка; Количество семей полных – 15 (83%), неполных – 3 (17%); Национальность семей – русские; Многодетных семей – нет. - Нервно-психическое развитие соответствует возрастным показателям; - Наблюдается устойчивое положительное эмоциональное состояние; - Дети владеют основными жизненно- важными движениями ( ходьба, бег, лазание, действия с предметами), сидят на корточках, спрыгивают с нижней ступеньки; - Дети уже спокойно играют с другими детьми, но моменты общей игры кратковременны;
- Для детей данного возраста (2 -3года) характерны яркие эмоциональные реакции, связанные с непосредственными желаниями ребенка. - Проявления агрессии бывают редко. - Проявляется эмоциональный механизм сопереживания, сочувствия, радости. - Все дети называют себя по имени, употребляют местоимение «я» и дают себе первичную самооценку – «я хороший», «я сам».
« В игре ребёнок живёт, и следы этой жизни глубже остаются в нём, чем следы действительной жизни, в которую он не мог ещё войти по сложности её явлений и интересов… В игре дитя, уже зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями.» Л. С. Выготский
«Игра есть свободная деятельность дитяти… в ней формируются все стороны души человеческой, его ум, его сердце, его воля.» «В игре ребёнок становится выше себя на голову.» Л. С. Выготский
Непосредственно образовательная деятельность Основные виды организованной деятельности: - познание; - коммуникация; - чтение художественной литературы; - художественное творчество; - физическое развитие.
Мы рисуем Аппликация Лепим
Мы гуляем
Моем руки Обедаем
Наши праздники
Культурно-гигиенические навыки Дети владеют навыками личной гигиены: умеют мыть руки и лицо, полоскать рот, закатывать рукава, вытирать руки своим полотенцем, пользоваться туалетом, сами пользуются расческой – 6 детей. У детей сформирован навык опрятной еды: правильно пользуются ложкой – 10 детей, пользуются только своими приборами – 12 детей, благодарят – 9 детей, все дети убирают посуду после приёма пищи. Формируется навык снимания и одевания одежды: дети учатся расстёгивать и застёгивать пуговицы, снимать и надевать обувь и предметы одежды. Дети содержат свой шкафчик в аккуратном состоянии.
Художественное творчество Дети знают, что карандашами, красками и кистью можно рисовать, почти все умеют ими пользоваться, изображают простейшие предметы и явления действительности; умеют раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывают от большого комка глины маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединяют концы раскатанной палочки, плотно прижимают их друг к другу; лепят несложные предметы и аккуратно пользуются глиной. Художественное творчество Коммуникация Коммуникация Дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобства (замёрз, устал) и действия сверстника (отнимает); сопровождают речью бытовые и игровые действия; слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
Познание Дети научились группировать предметы по цвету, размеру, форме; различают один и много предметов, большие и маленькие предметы, называют их размеры; узнают шар и куб; знают, называют и используют детали строительного материала; знают и называют домашних и диких животных, их детёнышей; различаю овощи и фрукты; имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях. Познание Сенсорное развитие Сенсорное развитие Дети отличаю и называют основные цвета.
Труд Через трудовое воспитание развивается трудовая деятельность детей, происходит воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и результатам. У детей формируется первичное представление о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Труд Безопасность Безопасность У детей формируются представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщаются к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; получают знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
«Цель воспитания – научить детей обходиться без нас.» Эрнст Легуве Формы работы: Формы работы: Родительские собрания Родительские собрания - Адаптация ребёнка. Задачи воспитания ребёнка 2-3 лет. - Азбука дорожного движения. - Итоги адаптации детей к детскому саду.
Консультации, рекомендации - - Как помочь ребёнку привыкнуть к детскому саду. - Развитие навыков самообслуживания. - Самостоятельность ребёнка. Трудовые поручения. - - Профилактика ОРВ. - Игры и игрушки для детей младшего возраста. - Чаще читайте детям! - Игра, как средство воспитания дошкольника. Детские выставки - Цветочек для мамочки. - Вот какие ёлочки. - Вместе с солнышком стою.
«Педагог без любви к ребёнку – всё равно что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства света…» «Педагог без любви к ребёнку – всё равно что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства света…» Т.Гончаров Кузьминых Светлана Владимировна 1 квалификационная категория стаж – 27 лет Тема : «Театрализованная деятельность, как средство развития коммуникативно-речевых навыков дошкольников.»
«Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объём сведений, но должно зажечь в нём жажду серьёзного труда, без которого жизнь его не может быть недостаточной, несчастливой.» К. Д. Ушинский Знакомство с основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Знакомство с детьми. Тематическое планирование. Организация развивающей среды. Праздники и развлечения. Взаимодействие с семьёй. Обучение на курсах повышения квалификации: «Проектирование деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с Федеральными государственными требованиями.»
Совместная работа по внедрению основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы: - обучение с детьми; - медиа презентации для родителей; - практикумы для родителей. Разработка проекта образовательной программы группы Участие в творческих конкурсах с детьми