Наша группа не простая Наша группа – речевая! Буквы выучим мы в срок, Буква к букве – будет слог, Слоги выложим в слова И прочтем их без труда!
Цель : Разработка модели предметно – развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей в условиях группы в соответствии с федеральными государственными требования. Задачи: - организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному благополучию детей с учетом их интересов и потребностей. - поддержание познавательной активности, обеспечение ее дальнейшего роста, - создать условия для обеспечения развития детей в разных видах деятельности, - создать комфортные условия пребывания в группе, - содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной и безопасной предметно – развивающей среды, - приобщить детей к активной предметно – преобразовательной деятельности в интерьере.
Актуальность Одним из важнейших факторов развития личности ребенка является среда, в которой он живет, играет, занимается и отдыхает. Детская деятельность не может быть полноценной на чисто вербальном уровне, вне предметной среды, в противном случае у ребенка исчезнет стремление узнавать новое, появятся апатия и агрессия. Те же ощущения возникнут и у родителей, когда среда унылая и серая. Избежать проявления столь отрицательных чувств поможет окружающее пространство, отвечающее требованиям актуального ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка. Ожидаемый результат. Реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса и создаст окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка. Срок реализации: сентябрь –декабрь 2012 – 2013г. Участники: воспитатели, дети и родители.
НАПРАВЛЕНИЯНАПРАВЛЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Познавательно – речевое развитие ОО «Познание» Интегрируется с образовательными областями: художественная литература, коммуникация, социализация, безопасность, музыка, здоровье
ОО «Коммуникация» Интегрируется с образовательными областями: Социализация, безопасность, художественная литература, познание, труд, физическая культура, здоровье
ОО «Художественная литература» Интегрируется с образовательными областями: познание, коммуникация, социализация, музыка, здоровье
Художественно – эстетическое развитие ОО «Художественное творчество» Интегрируется с образовательными областями: познание, художественная литература, коммуникация, ручной труд
О.О. «Музыка» Интегрируется с образовательными областями: познание, художественная литература, социализация, физическая культура, коммуникация.
Физическое развитие Интегрируется с образовательными областями: познание, коммуникация, музыка, здоровье, социализация, безопасность.
Социально – личностное развитие ОО «Социализация» Интегрируется с образовательными областями: познание, художественная литература, труд, коммуникация, безопасность
ОО «Безопасность» Интегрируетстся с образовательными областями: Познание, здоровье, художественная литература, социализация
ОО «Труд» Интегрируется с образовательными областями: познание, художественная литература, социализация, физическая культура, художественное творчество.