Годовой отчет работы логопеда Мустяца К. Е МКДОУ 11 «Солнышко» Подготовительная группа «Гномики»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Годовой отчёт гг. Подготовила Учитель – логопед МБДОУ ДС 26 Батманова Ольга Васильевна.
Advertisements

ГБОУ СОШ 227 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ, ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ПО АДРЕСУ 4-Я УЛ. 8 МАРТА,Д.5 АНАЛИЗ О РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ЛОБАЧЕВОЙ ЕЛЕНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Учебная рабочая программа по коррекции общего недоразвития речи(3 уровня) у старших дошкольников в условиях логопедического пункта.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад с. Зоркальцево » Томского района.
Занятия с логопедом. Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребёнка. Непременным условием нормального развития речи является своевременное.
Подготовила : воспитатель Киваева Н. А.. - создание команды единомышленников, куда вошли учитель - логопед, воспитатели, музыкальные руководители, инструктор.
Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: Формирование правильной речи, её активизация и обогащение.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования.
НДОУ «Д ЕТСКИЙ САД 137 ОАО «РЖД» Взаимодействие логопеда и воспитателя в реализации лексической темы Учитель-логопед высшей категории: Яковлева Елена Владимировна.
Консультация для воспитателей. Много детей с нарушением речи и невозможность охватить всех дошкольников коррекционной работой. Ограниченное время коррекционных.
Формирование правильной речи, её активизация и обогащение.
Система работы в логопункте ГОУ Борский психологический центр Автор: учитель- логопед Денисова Лариса Геннадьевна Государственное образовательное учреждение.
Система контроля педагогической деятельности в коррекционных группах.
Отчет учителя-логопеда Кусакиной Ольги Игоревны за учебный год.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ.
О собенности работы воспитателя коррекционной логопедической группы В работе воспитателя логопедической группы можно выделить 2 направления работы: 1.
Сагитова Заира Рауфовна Учитель – логопед высшей категории.
Логопедическая работа с детьми в условиях ГБОУ общеразвивающего вида. ГБОУ д/с 300 ЮЗАО г.Москвы Учитель-логопед Ишанова Ирина юрьевна.
Транксрипт:

Годовой отчет работы логопеда Мустяца К. Е МКДОУ 11 «Солнышко» Подготовительная группа «Гномики»

Обеспечение условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством взаимодействия субъектов образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы старших дошкольников.

выявление детей нуждающихся в логопедической помощи; определение уровня и характера нарушений; осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста; воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия; подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты; осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников и сотрудниками ДОУ. предупреждение нарушений устной и письменной речи; развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи; воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде; совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника;

По результатам обследования в подготовительной группе «Гномики» было выявлено 13 детей нуждающихся в логопедических занятиях. Из них 8- мальчиков и 5 девочек. Дети были разделены на две подгруппы. На всех детей были заведены речевые карты, составлен индивидуальный план работы. Оформлены карты диагностического исследования речи детей по следующим параметрам: звукопроизношение, состояние фонематического восприятия, звуко- слогового, звукобуквенного анализа, состояние лексико- грамматической и связной речи. Занятия проводились 3 раза в неделю с каждой подгруппой. Индивидуальная работа проводилась 2 раза в неделю с каждым ребенком. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на год.

Индивидуальные занятияПодгрупповые занятия по уточнению, постановке, автоматизации и дефиренциации звуков родной речи. Решаются задачи по: Закрепление правильного произношение звука. Автоматизация звук в словах, словосочетаниях, предложениях. Формирование фонематического слух, слухового контроля за правильным произношением. Закрепление навыка звукового анализа. Развитие мелкой моторики рук и мимики лица. проводится занятия по обучению грамоте и развитию связной речи. Решаются задачи по: Активизации словаря у детей по всем лексическим темам. Отрабатываются умения детей использовать в речи различные грамматические конструкции. Закрепляются навыки словообразования и словоизменения. Обучение детей умению составлять сложные предложения и рассказы разных видов.

Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Данные упражнения повышают потенциальный энергетический уровень ребенка, обогащают его знания о собственном теле, развивают тактильную чувствительность.

В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

В подготовительной группе такой анализ является основой при ознакомлении детей с буквами и выкладывании слов и предложений из букв разрезной азбуки. Особое внимание уделяется правильному определению звуков: «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»

Устная речь не возможна без дыхания, которое служит энергией для образования голоса. Чистота и плавность звучания голоса зависят от того, как говорящий пользуется им. Достаточная продолжительность выдоха обеспечивает нормальную длительность звучания голоса. Поэтому очень важно в процессе высказывания рационально расходовать воздух, своевременно добирать его, чтобы сохранить плавность, легкость и длительность звучания голоса, т.е. правильно пользоваться речевым дыханием.

В конце учебного года проводилась повторная диагностика детей подготовительной группы «Гномики». Результаты обследования показали заметные улучшения в речи детей которые представлены ниже в диаграмме. Работу за учебный год считаю удовлетворительной, хотя в полном объеме выполнить ее не удалось из-за частого отсутствия детей по причине болезни.

Оформление кабинета логопедии. Приобретение необходимого количества методической литературы, изготовление учебно методических пособий, дидактических и наглядных материалов, макетов и т.д. Повышение квалификации. Разработка новых эффективных компьютерных программ и игр. Внедрение современных технологий в образовательный процесс. Применение на практике более интересных для детей и действенных методов логопедического воздействия.

Оформление уголка для родителей. Разработка памяток, рекомендаций, анкет и папок передвижек. Проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций. Проведение родительских собраний.

При необходимости покажите ребенка детскому психиатру, невропатологу или логопеду. Систематически и аккуратно выполняйте с ним домашнее задание. Занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме. Соблюдайте точность и поэтапность выполнения заданий. Постепенно усложняйте требования к речи ребенка. Вводите поставленные звуки и закрепленные звуки в обиходную речь, вырабатывая у ребенка навык самоконтроля. Учите наблюдать, слушать, рассуждать, четко и ясно выражать свои мысли. Воспитывайте усидчивость, самостоятельность. Не фиксируйте внимание ребенка на том, что у него не получается. Родителям, имеющим дефекты произношения, полезно заниматься вместе с ребенком. Запаситесь терпением, не ждите быстрых результатов и обязательно доведите курс коррекции произношения у ребенка до конца. Помните, сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, от возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе. Верьте в силы своего ребенка, верой и терпением вселите в него уверенность в исправление нарушения речи.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ