«Планирование с учетом современных требований» 27.03.2013 год Музыкальный руководитель Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад 369» г. Перми Шуваева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ЗНАЧЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНО–ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРИНЦИПА ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СОГЛАСНО ФГТ» МБС(к)ОУ «Начальная.
Advertisements

Подходы к планированию и организации работы в контексте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
Содержание образовательных направлений (областей) Воспитатель – О.В. Лазоренко.
Консультация для специалистов МБДОУ детский сад «Работа специалистов ДОУ в условиях введения ФГОС ДО»
Комплексно-тематический принцип моделирования и планирования образовательного процесса Заведующий МБДОУ «Детский сад 55» Бардасова С.Н.
«Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО»
МАДОУ ЦРР ДС 482 Структурное подразделение Педагогический совет 3 «Обновление содержания организации работы педагогов в самостоятельной и совместной деятельности.
Инновационные подходы к планированию образовательного процесса в ДОУ Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 55» Смирнова Г.Г. 1.
Кириллова Ирина Владимировна заместитель заведующей по ВМР.
Организация образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
«Программа должна основываться на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса…»; далее «Программа должна…предусматривать решение.
Планирование образовательной деятельности в контексте ФГТ Игнашова Е.П. Старший воспитатель, руководитель семинара старших воспитателей 2012г.
Осуществляемый в детском саду процесс обучения является неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса и направлен на общее развитие личности.
Реализация области «Познание» в условиях ФГТ МБДОУ Детский сад 154 Заместитель заведующего по УВР Поликина Ольга Сергеевна.
Принципы и подходы ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования как основа создания преемственной образовательной среды.
Планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка.
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
Новые подходы к планированию воспитательно – образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО Заместитель заведующего по ВМР МБДОУ ЦРР – детский сад.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ. СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ детский сад 126 М.Н.ЮСОВА.
Стандартизация дошкольного Образования. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Транксрипт:

«Планирование с учетом современных требований» год Музыкальный руководитель Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад 369» г. Перми Шуваева Светлана Вениаминовна

НЕ кажется ли НЕ кажется ли Вам уважаемые коллеги, Вам уважаемые коллеги, что поиск оптимального алгоритма планирования похож на поиск чёрной кошки в тёмной комнате? что поиск оптимального алгоритма планирования похож на поиск чёрной кошки в тёмной комнате?

Давайте вместе попробуем во всём разобраться? разобраться?

Планирование это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно – образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов.

Планирование позволяет значительно уменьшить долю неопределенности в развитии педагогической ситуации обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий

Планирование основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива и родителей на осмыслении субъектами целей и своих задач в совместной деятельности на желании сделать жизнь в детском саду интересной, полезной, творческой.

Календарный план основной документ в работе с детьми, предусматривающий планирование всех видов деятельности детей и соответствующих им форм работы на каждый день.

«…программа должна основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса». Комплексно тематическое планирование особая форма организации воспитательно образовательного процесса в детском саду, объединяющая все виды детской деятельности в течении определённого промежутка времени вокруг одной темы.

План отвечает определенным требованиям: основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка; комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы; обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников; планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.

Принципиальные отличия новой структуры плана от старой Замена учебного блока на блоки образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности взрослых и детей. Увеличение объема совместной деятельности взрослого и детей, в которую входит уже не только образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, но и непосредственно образовательная деятельность, не связанная с одновременным проведением режимных моментов. Изменение содержания понятия «совместная деятельность взрослого и детей» с учетом ее сущностных (а не формальных) признаков. Изменение объема и содержания понятия «непосредственно образовательная деятельность».

Планирование в программе Интеграция образовательных областей осуществляется посредством использования сквозных в рамках одной возрастной группы форм и приемов, обусловленных возрастными особенностями детей. Реализация комплексно-тематического принципа Принцип отражен в методических подходах к организации жизнедеятельности ребенка и подразумевает широкое использование разнообразных форм работы

В программе определяются временные интервалы для проведения НОД (в т.ч. коллективные формы) приведено расписание НОД (Музыкальная деятельность) совместной деятельности, календарное и тематическое планирование работы по разделам программы.

Что отражает план?

Перспективно-календарное планирование предусматривает: Взаимосвязь основных видов музыкальной деятельности детей (игра, обучение и др.) Реализацию принципов последовательности и систематичности в решении воспитательных и образовательных задач на месяц. Преемственность задач по всем разделам программы определенной возрастной группы. Систему индивидуальной работы с конкретными детьми – непосредственно после проведенного НОД. Запись наблюдений в план.

Планирование совместной деятельности предполагает выбор деятельности, актуальной на данный день, неделю в зависимости от поставленной задачи, а также ранее запланированных видов деятельности. Формы взаимодействия с семьей (преимущественно совместное творчество детей, родителей и педагогов: -семейные клубы по интересам; -студийные занятия родителей и детей; -семейные встречи; -«гостиные»; -музыкальные праздники.

Желаю всем успеха!