Организация в детском саду совместных с родителями прогулок Задача педагогов помочь родителям научиться организации содержательной, полезной для здоровья и развития ребенка- дошкольника прогулки. Задача педагогов помочь родителям научиться организации содержательной, полезной для здоровья и развития ребенка- дошкольника прогулки. Для этого существуют различные формы, однако приоритет должен быть отдан не информированию, а совместной деятельности родителей и ребенка на прогулочной площадке. Для этого существуют различные формы, однако приоритет должен быть отдан не информированию, а совместной деятельности родителей и ребенка на прогулочной площадке.
Педагог должен дать родителям: методические рекомендации по организации и проведению прогулки;методические рекомендации по организации и проведению прогулки; продемонстрировать методы и приемы работы с детьми;продемонстрировать методы и приемы работы с детьми; помочь приобрести опыт организации полезной для дошкольника прогулки.помочь приобрести опыт организации полезной для дошкольника прогулки.
Принципы партнерских отношений с маленьким человеком: положительный эмоциональный настрой, исключающий фиксацию внимания на неудачах;положительный эмоциональный настрой, исключающий фиксацию внимания на неудачах; сотрудничество в деятельности;сотрудничество в деятельности; восприятие ребенка таким, какой он есть, без сравнения с другими детьми;восприятие ребенка таким, какой он есть, без сравнения с другими детьми; активность взрослого во время прогулки и пр.активность взрослого во время прогулки и пр.
Направления в решении задач педагога: формирование у детей интереса к окружающему миру посредством организации наблюдений за явлениями живой и неживой природы;формирование у детей интереса к окружающему миру посредством организации наблюдений за явлениями живой и неживой природы; обеспечение оптимального двигательного режима детей на прогулке; обеспечение оптимального двигательного режима детей на прогулке; формирование коммуникативных навыков посредством совместной игровой и трудовой деятельности. формирование коммуникативных навыков посредством совместной игровой и трудовой деятельности.
Непременные составляющие прогулки Наблюдение;Наблюдение; Дидактические игры, задания;Дидактические игры, задания; Совместная трудовая деятельность детей и взрослых;Совместная трудовая деятельность детей и взрослых; Подвижные игры;Подвижные игры; Самостоятельная игровая деятельностьСамостоятельная игровая деятельность
Презентация сообщения для воспитателей ДОУ 12 «Буратино» «Об организации в детском саду совместных с родителями прогулок» Подготовила: Панаитова О.И., воспитатель