Добро пожаловать в группу «ЯГОДКА» !
В методических рекомендациях С.Л. Новоселовой приводится следующая терминология. Среда – система предметных сред, насыщенных играми, игрушками, пособиями, оборудованием и материалами для организации самостоятельной творческой деятельности детей. Среда – предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка. Среда – система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития.
В период раннего детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно- развивающая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.
Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно- развивающая среда. Все центры развивающей среды в нашей группе взаимосвязаны и объединены задачами: Удовлетворять потребность малыша в движении; Формировать положительный эмоциональный настрой; Побуждать детей к активной речи.
Зона двигательной активности Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В «Зоне двигательной активности» есть массажные коврики, мячи, обручи, мячи для метания, кольца, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики.
В зоне игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора); легковые автомобили, каталки, коляски. Здесь же находится игровой строительный материал разного размера основных цветов для сооружения построек и игрушки для обыгрывания.
Игровой центр «Жилая комната» Основной вид деятельности наших малышей игровой. В центре «Жилая комната» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь.
Дидактический стол Дидактический стол является частью развивающих игр. Мы используем его для проведения игр-занятий с небольшой группой детей и индивидуально с целью развития сенсорных способностей. Наполняемость дидактического стола периодически меняем, ведь оборудование дидактического стола очень мобильно.
центр театрализованной деятельности Дети в восторге от нашего театрального центра. Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Здесь у нас есть фланеллеграф, настольный театр, пальчиковый и куклы Би-Ба-Бо. Встреча куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.
Уголок ИЗО Ранний возраст, наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому в уголке изобразительной деятельности есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин, бумага для рисования, гуашь и кисти.
Центр любимой книги Так как развитие речи является основной задачей развития детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных и сюжетных картинок, любимые и интересные книги.
центр сюжетно ролевых игр В центре сюжетно ролевых игр находится всё необходимое для сюжетно ролевых игр «Парикмахерская», «Больничка». Уголок ряженья очень удобно находится рядом с парикмахерской.
Центр наблюдения Среда немыслима без природного содержания, которое является важнейшим средством экологического, эстетического, нравственного, умственного воспитания и духовного развития детей. В центре наблюдения оформлен уголок «Домашние животные», где дети могут поиграть с макетами животных и повторить их названия.
Центр «Песок-вода» Центр «Песок-вода» помогает воспитателю в самодеятельной игре – экспериментировании с различными предметами и природными материалами. Организуя игры с песком и водой, педагог не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляет элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развивает мелкую моторику ребенка. Малыши любят такие игры. Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совка в формочку, в него можно закапывать различные предметы и откапывать их, строить горки, дорожки и т.д. Игры с водой вызывают положительные эмоции, способствуют внутренней раскованности малыша. Центр располагается так, что дети могут к нему подходить со всех сторон.
Раздевальная комната Хочется немного рассказать об оформлении раздевальной комнаты. Здесь есть стенд "Вот мы какие", где размещены фото детей, посещающих группу. Дети показывают фотографии родителям и рассказывают о времяпровождении в детском саду.
Здесь оформлен уголок для родителей, уголок- выставка детских работ по изо и уголок по лепке, где так же выставляются детские работы.
Так же здесь оформлен уголок для родителей где они могут познакомиться с распорядком дня и сеткой НОД и здесь же вывешиваются консультации по интересующим родителей вопросам.