Тема: Педагогическая технология организации самостоятельного песенного творчества, посредством музыкально- дидактических игр Цель: научить ребенка выразительному, искреннему исполнению понятных ему несложных песен. Цель: научить ребенка выразительному, искреннему исполнению понятных ему несложных песен. Задачи: заинтересовать детей этим видом деятельности; развивать музыкальность; обогащать музыкальный опыт; развивать речь Задачи: заинтересовать детей этим видом деятельности; развивать музыкальность; обогащать музыкальный опыт; развивать речь
Пение - основной вид музыкальной деятельности детей. Музыкальные темы песен - образцов должны быть точными, ясными и яркими, текст – кратким, запоминающимся. Ритм песни должен способствовать созданию ребенком ритма собственной мелодии.
Особенности песенного творчества детей старшего дошкольного возраста определяются своеобразием индивидуальной музыкальной субкультуры ребенка. Эффективность развития песенного творчества у детей старшего дошкольного возраста обеспечивается в том случае, если: 1.Учитываются особенности детской музыкальной субкультуры и способностей детей к песенному творчеству; 2.Происходит обогащение музыкального опыта детей; 3.Проектируется специальная развивающая среда группы, стимулирующая песенное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Условия реализации технологии: Педагогическая технология реализуется в ходе совместной деятельности педагога и музыкального руководителя. Место и время реализации технологии: организация режимных моментов под музыку; использование музыки при проведении занятий; музыкально- обогащенная среда группы для самостоятельной деятельности детей, музыкальные занятия и индивидуальная работа музыкального руководителя.
пение Формировать у детей певческие умения, навыки, способствующ ие выразительном у пению. Учить детей исполнять песни с помощью воспитателя и самостоятель но, в сопровожден ии и без сопровожден ия инструмента, на занятиях и вне их. Развивать музыкальный слух, приучать слушать правильное и неправильное пение, высоту звуков, их длительность, направление движения мелодии, слышать себя во время пения, замечать и исправлять ошибки. Развивать голос, формируя естественное детское звучание, укрепляя и расширяя певческий диапазон, монотонное «гудение» у детей, которые поют низко и неточно. Помогать проявлению творческих способностей, самостоятельн ому использовани ю знакомых песен в играх, хороводах, игре на детских музыкальных инструментах
Примеры музыкально- дидактических игр для развития творчества, слуха и певческого навыка. Ступеньки
Бубенчики
Мама и детки
Птичий концерт
Играем и поем
Спасибо за внимание!