Из опыта работы музыкального руководителя МКДОУ «Детский сад» п.Горный Боровской Зульфии Назурлаевны «Воспитание уважения к Родине у дошкольников через традиции народного творчества, интеграцию различных видов искусства методом проектного обучения» п.Горный Ачинский район Красноярский край
Цель проекта. 1)Создание особой русской традиционной среды для формирования общих культурных интересов у детей. 2)Развитие творческих способностей дошкольников через художественную деятельность в области песенного искусства.
Задачи проекта. 1)Закрепить знания детей о русском народном песенном творчестве; 2)Активизировать словарь детей через жанры русской народной песни: частушки, колыбельные, игровые, обрядовые, хороводные, плясовые; 3)Научить умению поддерживать беседу, активно принимать участие в диалоге; 4)Развивать музыкальные и творческие способности у детей в процессе исполнения различных видов народного творчества; 5) Расширять представление о красоте русской природы; 6) Формировать интерес к народным песням и играм, прививая любовь и уважение к Родине.
Характеристика проекта. Вид проекта - творческий Направленность - развитие интереса к русскому народному творчеству у детей дошкольного возраста Срок реализации проекта – март-май, 2013 г. Участники проекта - дети, педагоги, родители
Интеграция образовательных областей.
Взаимосвязь педагогов, детей и родителей. Педагоги РодителиДети
План реализации проекта. 1.Выбор темы, цели и задач проекта. 2.Этапы проекта. 3.Участие родителей в организации проекта. 4.Сроки реализации проекта. 5.Календарный план мероприятий. 6.Презентация проекта
Создание проблемной ситуации.
Колокольчики и деревянные ложки
Дидактическая перчатка и маленькие колокольчики
Весёлые стаканчики и красочные бубны
ТВОРЧЕСТВО ВОСПИТАННИКОВ
. ЗНАКОМСТВО С ЖАНРАМИ НАРОДНОЙ ПЕСНИ
ХОРОВОДНАЯ
КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ
Плясовая
ОБРЯДОВЫЕ ПЕСНИ
Знакомимся со старинными русскими народными песнями, определяем характер и средства музыкальной выразительности. «
В результате проекта: -повысился интерес к русскому народному творчеству у детей - 89%; - 68 % семей стали активными участниками проекта; - на 34 % повысилось количество семей, заинтересованных в приобщении детей к национальной культуре; - расширился круг взаимодействия педагогического коллектива и социокультурных учреждений в рамках приобщения детей к народному творчеству; - собраны и систематизированы видео и печатные материалы по тематике проекта; - силами родителей и педагогов расширена коллекция музыкальных инструментов; - повысилась компетентность педагогов и родителей в вопросах формирования музыкальной культуры и музыкально- эстетического сознания детей.